Название: «Большие глаза» (Big Eyes)
Выход в прокат: 15 января
Стоимость билета: от 600 до 2000 тенге
Просмотрено: за 106 минут
Актеры: Эми Адамс, Кристоф Вальц, Кристен Риттен, Джейсон Щварцман.
Главная причина, по которой стоит сходить: Двадцать лет понадобилось Тиму Бертону, чтобы вновь попробовать свои силы в жанре байопика (фильм-биография). Выходящая на этой неделе в прокат картина «Большие глаза» уже успела получить «Золотой глобус» и почти наверняка впереди еще пара номинаций на «Оскар».
Тем не менее, биографическая картина о художнице Маргарет Кин пополнила список творческих неудач некогда культового режиссера.
То ли условия студии, то ли личностный кризис Бертона не позволил режиссеру раскрыть и десятой части потенциала истории Маргарет и Уолтера Кинов. Фильм мог бы стать авантюрной драмой об одной из самых интригующих мистификаций в истории XX века. Мог быть и семейной мелодрамой об отношениях серой, но талантливой мышки и обаятельного бездаря. И вполне мог стать воодушевляющей биографической картиной о «гадком утенке», которая (не без помощи веры) в итоге отстояла свое право называться прекрасным лебедем. Не получилось ни первого, ни второго, ни третьего.
Впервые за три десятка лет режиссерской деятельности, Бертон вывел центральным персонажем своей картины женщину, но с самого начала не понял, как рассказать «женскую» историю. При этом, режиссер лишился верного соратника в лице Хелены Бонэм-Картер и главную роль в «Больших глазах» исполнила главная «оскаровская неудачница» последних десяти лет – Эми Адамс.
Актриса, в общем-то неплохая, но совершенно непривыкшая к своеобразной атмосфере картин Бертона. Режиссер изо всех сил пытается придать героине некий налет шизоидности, но его потуги заканчиваются неудачей из-за непрошибаемой академичности Эми Адамс.
Врученный Эми «Золотой глобус» объясняется лишь тем, что единственной достойной конкуренткой в номинации «Лучшая актриса в комедии или мюзикле» была Джулианна Мур, но Голливудская ассоциация иностранной прессы уже приготовила для нее награду в номинации «Лучшая актриса в драме». Было бы совсем некрасиво вручить сразу два «глобуса» одной актрисе.
Неудивительно, что режиссеру личность Уолтера Кина показалась куда более интересной. Герой Кристофа Вальца во многом похож на главного героя первого байопика Тима Бертона «Эд Вуд». Точно такой же обаятельный и бесталанный неудачник с непомерными амбициями великого художника. Единственное, что отличает Кина от Вуда – это несомненный талант к бизнесу.
Уолтер Кин, как персонаж, куда более кинематографичен и при этом достаточно близок к типичным бертоновским героям – максимально эксцентричным и полным отсутствием намека на героизм.
К сожалению, двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц с ролью Уолтера не справился. Точнее сказать, он эту роль не дотянул. Уолтер – аферист, мошенник и бизнесмен был отыгран блестяще. Здесь отрицательная харизма Вальца раскрывается в полной мере.
А вот в Уолтере – непризнанном гении и муже-тиране была излишняя опереточность, приправленная «детскими» репликами, типа: «Ты нарисуешь мне еще сто картин с большими глазами!».
В общем и целом, биографическая драма Тима Бертона на деле оказалась суховатой картиной о том, что «брак» бизнеса и искусства заранее обречен на провал. Примечательно, что режиссер снял свою картину о неудавшемся браке в тот же год, когда закончились его многолетние отношения с музой Хеленой Бонэм-Картер. Вполне возможно, что «Большие глаза» - всего лишь рефлексия режиссера из-за болезненного разрыва.