Название: «Чем дальше в лес» (Into The Woods)
Выход в прокат: 25 декабря
Создано: Walt Disney Pictures
Просмотрено: за 124 минуты
Актеры: Мерил Стрип, Джонни Депп, Эмили Блант, Крис Пайн, Анна Кендрик
Главная причина, по которой стоит сходить: кинопостановка мюзикла Стивена Сондхайма – зрелище совершенно необязательное, но забавное. Известные сказки тут вывернуты наизнанку и приобретают совершенно новую мораль, плюс Мерил Стрип снова поет – и напоет себе очередную номинацию на «Оскар», очевидно.
В некотором царстве, некотором государстве живут несколько героев, обуянных разными желаниями. Золушка (Анна Кендрик из «Сумерек», которая вообще-то весьма приличная певица) хочет вырваться из-под гнета мачехи и зловредных сестер и попасть на королевский бал; несовершеннолетний Джек (Гаврош из недавних «Отверженных» Дэниэл Хаттлстоун) не хочет расставаться с любимой коровой, которая, как назло, перестала давать молоко; Пекарь (Джеймс Корден) со своей симпатичной Женой(Эмили Блант) мечтают о ребенке, а соседствующая с ними Ведьма (Мерил Стрип) жаждет снять с себя заклятье, добиваясь своей цели наложением и снятием заклятий на окружающих. С таким набором героев фильм начинает добираться до ожидаемого хэппи-энда, который случится в середине картины, по пути отвлекаясь на затейливые музыкальные номера. После «счастливого конца» фильм не завершится, как не замолкнет и музыка, - но приобретет совсем уж не типичную для диснеевских картин мрачность и трагизм.
Постановщиком «Чем дальше в лес» является Роб Маршалл, в небогатой фильмографии которого есть такие жемчужины, как набравший 13 оскаровских номинаций «Чикаго» и напичканный суперзвездами «Девять». Что, естественно, делает его главным постановщиком блокбастеров в жанре киномюзикла современности. В новой своей работе он не изменяет себе: в касте – сплошь звезды, картинка неуловимо мрачна и роскошна, музыкальные номера сняты филигранно, а тон повествования все время меняется от почти шекспировского трагизма до натурального фарса. Но для картин в этом жанре – а экранизации бродвейских мюзиклов жанр специфический, и очень американский, по определению, - очень важна музыкальная основа, и здесь произведение Сондхайма (на секундочку, автора вышедшей в 1957 году «Вестсайдской истории» - мэтру за восемьдесят, а он бодр и активен) может сыграть с фильмом дурную шутку. Во всяком случае, на международных рынках, в частности, на нашем. Мюзикл Into The Woods - работа в принципе сложная: хитов-боевиков, как All That Jazz в «Чикаго», в нем нет, а сама тема постановки, препарирующей на примерах «Золушки», «Рапунцель» и «Красной шапочки» как самые мотивы фольклора, так и природу человеческих желаний, уж больно непроста и тягостна для переноса на экран. Волк здесь, в исполнении гротескного Джонни Деппа, уж слишком плотоядно – во многих смыслах, - облизывается на едва созревшую Красную Шапочку, а верная Жена Пекаря и один из Прекрасных Принцев (Крис Пайн в кожаных штанах) затевают совсем не детские игры в лесных чащах… Сплошной Фрейд и Юнг, если разобраться. С этого ракурса желание «Диснея» ослабить драматизм первоисточника идет, пожалуй, во вред – чем недоговаривать, лучше уж поставить фильму взрослый рейтинг и сказать все как есть. Что «и жили они долго и счастливо» - это недостижимый идеал, что детские травмы могут привести к форменному сумасшествию (в мюзикле одна из героинь погибает дурной смертью – чего нет в фильме), и вообще, что по дороге желаний можно забрести в совсем уж темные дебри. И уже отнюдь не лесные.
Но если абстрагироваться от психологии, стоящей за образами и песнями «Леса», картина приносит истинное удовольствие. Музыкальный материал безупречен, сюжет интригует (ни одна из затертых сказок не рассказана привычным путем), а актерские работы великолепны. И тут, конечно, на фоне мощных напарников по экрану все же неоспоримо лидирует Мерил Стрип, которая умудряется в номере Stay With Me выдать такой мастер-класс актерской игры, что, кажется, очередная номинация на награду Киноакадемии ей обеспечена. А она еще ведь и поет отлично. Только ради одной ее и стоит смотреть. И слушать.