Название: «Свадьба на троих»
Режиссер: Аскар Биссембин
Актеры: Нуртас Адамбай, Аружан Джазильбекова, Даурен Айдакулов
Выход в прокат: 5 марта 2015
Стоимость билета: от 500 до 2000 тенге
Просмотрено: за 100 минут
Главная причина, по которой стоит сходить: Кино, за которое не стыдно ни его создателям, ни зрителю, который его посмотрит.
Благодаря цепи невероятных случайностей и совпадений бежавший из Москвы аферист Азамат и молодая красавица Алия поневоле становятся женихом и невестой. У героев разные цели. Азамату необходимо рассчитаться с бандитами, а Алия хочет избежать принудительного брака с сыном родительских друзей и дождаться настоящего жениха…
Симбиоз авантюрной и романтической комедии в мировом кинематографе – явление частое. Далеко ходить не надо, буквально на прошлой неделе в казахстанском прокате стартовал «Фокус», в котором Уилл Смит и Марго Робби сыграли пару влюбленных мошенников. Другое дело, что далеко не у всех постановщиков хватает таланта соблюсти баланс между романтикой и авантюризмом. Дебютант в большом кино Аскар Биссембин не просто сохранил этот баланс, но еще и украсил фильм первоклассным юмором и по-настоящему трогательной лирической составляющей.
Как правило, бывшие КВН-щики, подавшиеся в кинематограф, пишут не столько сценарии, сколько серию скетчей и гэгов, к которой за уши притянут незамысловатый сюжет. Биссембин стал исключением из этого правила. Одно из главных достоинств «Свадьбы на троих» заключается в ее целостности. Создатели фильма не ставили себе «высокой» цели рассмешить зрителя любой ценой и впихивать в него ненужных, нарочито смешных и карикатурных персонажей, нагружать лишними КВН-овскими номерами и что особенно ценно, делать упор на национальный колорит с излишним натурализмом (в частности, здесь нет брызжущих слюной, расцеловывая всех окружающих, апашек). Это вовсе не значит, что в картине нет национальной составляющей, но в отличие от многих отечественных комедиографов, Биссембин отнесся к казахским традициям и ментальности весьма трепетно. Так, например, нельзя не отметить сцену знакомства Алии с бабушкой Азамата, которая получилась смешной и в то же время очень трогательной.
Актерская составляющая здесь также немаловажна. Режссеру удалось собрать по-настоящему сильный актерский ансамбль. То есть, в картине нет явного «локомотива», который тащит на себе весь фильм, и нет «якорей», тянущих картину ко дну. Каждый из актеров здесь на своем месте и выкладывается на все сто процентов (включая тех, кто раньше, мягко говоря, не блистал в кино). При этом еще нужно понимать, что ансамбль был составлен из актеров кино, русских и казахских театров и бывших КВН-щиков, то есть из представителей четырех разных актерских школ и сделать так, чтобы вся эта разношерстная компания играла, как единое целое – настоящий режиссерский подвиг.
Также нельзя не отметить органичность пары Даурена Айдаркулова и Аружан Джазильбековой. Очарование актрисы здесь удачно соседствует с обаянием и комедийным талантом выходца из КВН, дебютировавшем в кино. Если большинство отечественных ромкомов страдают в первую очередь от того, что в романтические отношения главных героев зритель просто не верит, то здесь «химия» между исполнителями главных ролей в сочетании с блестяще прописанной любовной линией убедительна на все сто процентов.
В общем, «Свадьба на троих» - эталонная для казахстанского кинематографа комедия — веселая, без кривляний и клоунады, смешная без пошлости и сортирного юмора, трогательная без сопливости, патриотичная без плакатно-агитационной фальши, подкрепленная достойной операторской работой и отличным саундтреком. Кино, за которое не стыдно ни его создателям, ни зрителю, который его посмотрит.