"Инициирована разработка внешнеполитической позиции Республики Казахстан об установлении и преследовании согласно требованиям национального законодательства интернет-провайдеров, на технических площадках которых размещаются электронные ресурсы, целенаправленно оправдывающие или предоставляющие возможности для пропаганды идеологии терроризма и религиозного экстремизма", - заявил он.
Глава Центра констатировал, что сегодня представители международных террористических организаций активно используют интернет-пространство в качестве основного элемента распространения радикальной идеологии.
"На фоне активизации их деятельности по использованию интернета для реализации их намерений складывающаяся ситуация требует от нас создания системы противодействия этим угрозам. Одним из элементов данной работы является использование разноформатных площадок международных организаций, таких авторитетных как ОБСЕ, на которых возможно поделиться накопленным опытом и выработать конкретные меры по совместному решению актуальных проблем", - отметил Адамбеков.
"Так, - продолжил он, - несмотря на принимаемые в различных государствах меры по ограничению вещания экстремистских сайтов в собственном сегменте глобальной сети до настоящего времени не удается полноценно оградить своих граждан от их пагубного воздействия, которое распространяется на различных интернет-порталах, интернет-форумах и конечно же, видеохостинг. При этом необходимо отметить, что практически все экстремистские и террористические сайты размещаются на серверах, физически расположенных за пределами национальных государств, против которых направлено их содержание. Данное обстоятельство обусловлено трансграничным характером деятельности международных экстремистских организаций и стало возможным благодаря глобальным принципам построения сети интернет".
По мнению главы Антитеррористического цента, сегодня, "учитывая зарубежную подписку сайтов экстремистских и террористических организаций назрела необходимость установления взаимных обязательств с Европейским Союзом по консолидированному противодействия интернет-пропаганде идей терроризма".
Кроме того, "различие в национальных законодательствах вызывает дополнительные сложности в борьбе с распространением экстремистами материалов через интернет".
"Разница национальных подходов, проблемы противодействия террористической деятельности, в частности, по вопросу о прерогативах принятия решения о запрете деятельности террористических организаций органами судебной - это в государствах постсоветского пространства, либо законодательной - в государствах европейского сообщества, власти, и отсутствие соответствующих универсальных законодательных механизмов препятствуют формированию единой политики противодействия террористическим организациям на международном уровне", - пояснил он.
В связи с этим Адамбеков считает, что "в целях повышения эффективности противодействия терроризму и экстремизму в сети интернет необходимо на законодательном уровне активней проводить работу по унификации и гармонизации национальных законодательств, что обеспечило бы более эффективную стыковку мер, применяемых на национальных и международных аренах".