Он подчеркнул, что «в среднем, по мировой статистике, на подобные расследования в других странах мира, занимает гораздо больше времени».

 

«Но мы достаточно плотно проработали. Сейчас, можно сказать, что мы на финальной стадии», - сказал он. 

 

По словам вице-министра, в феврале планируется провести еще одно заседание экспертов, включая производителей бортового оборудования, после чего предполагается собрать заседание экспертной комиссии, в ходе которого и будет сформирован окончательный отчет. 

 

«Окончательный отчет – это и есть тот документ, в котором будет сказано, почему произошла данная катастрофа. Впоследствии по закону, мы должны будем оповестить стороны – участников. Это Канада, США, и на это им по закону требуется 60 дней для рассмотрения, но мы надеемся, что это будет быстрее. И это еще раз подчеркивает, что нам крайне важно и для себя, и для авиации, и для родственников погибших, и в целом для населения, точно понимать, из-за чего это произошло», - заявил Бектуров. 

 

Отвечая на уточняющий вопрос журналистов, стал ли причиной катастрофы человеческий фактор, вице-министр ответил: «У нас итогов нет, мы склоняемся к этому, но окончательные итоги мы предполагаем весной объявить». 

 

Самолет CRJ 200 производства канадской компании Bombardier разбился 29 января 2013 года, не долетев около пяти километров до аэропорта Алматы.  Погибли все находившиеся на борту пять членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе полуторогодовалый ребенок.