Начнем с пивоварни Bavaria, которая совсем скоро, уже в 2019 году, отметит свой официальный 300-летний юбилей, так как именно три века назад в далеком 1719 году простой фермер Лаврентиус Мурес открыл небольшой завод по производству пива на своей ферме в городке Лисхаут в Северном Брабанте (Голландия). Стоит отметить, что первые сведения о производстве пива в небольших количествах семьей Мурес относятся еще к 1680 году.
Сейчас же с пивоварней Bavaria связывают имя Свинклс. Объясняется это тем, что в 1700-х годах одна из дочерей Муреса вышла замуж за представителя этого семейства, потомки которого в 1764 году и унаследовали пивоварню. Именно представители династии Свинклс уже на протяжении семи поколений не только неизменно являются ее владельцами, но и сохраняют первозданные традиции производства пива.
И если в 1844 году Bavaria произвела всего 16 гектолитров пива, в 1947 году 40 000 гектолитров, то в 1981 году уже один миллион гектолитров. Сейчас же пиво Bavaria производят в объеме шести миллионов гектолитров в год и экспортируют в более чем 120 стран мира.
Примечательно, что еще в 1939 году, владельцы пивоварни построили собственную солодовню, чтобы улучшить и без того высокое качество, производимого ими пива. Несколько десятилетий спустя, в 2006 году, у компании появилась еще одна солодовенная фабрика, что позволило Bavaria стать одним из самых крупных производителей солода в Европе.
К тому же Bavaria является одним из первых производителей, выпустившим на рынок безалкогольное пиво. Так, например, в 1978 году семья Свинклс запустила производство безалкогольного напитка Bavaria Malt. Данный продукт варится по особой техногологии, которая позволяет достигать вкуса настоящего пива без использования алкоголя, поэтому уровень его содержания в Bavaria Malt не более 0.0% Bavaria стала пионером по продвижению своего безалкогольного пива на Ближний Восток, где, как известно, употребление алкогольных напитков запрещено по религиозным мотивам. Получив популярность еще несколько десятилетий назад, данная марка пива продолжает занимать лидирующую позицию в сегменте импортного безалкогольного пива в этом регионе.
Не секрет, что высокое качество пивного продукта во многом зависит от воды, используемой для его приготовления. Bavaria является единственной голландской пивоварней, использующей для производства пива, природную минеральную воду из собственного источника.
Несмотря на приверженность к традициям, владельцы компании идут в ногу со временем, используя в своей практике самые последние технологические новинки и надежные стратегии менеджмента. К тому же Bavaria входит в первую четверку самых энергоэффективных заводов в мире.
Многовековую историю пивоварения также имеет компания Grolsch, которая берет свое начало с 1615 года. Именно тогда Виллем Нерфельдт в нидерландском городе Гролле (Grolle), ныне Грунло, и начал производство пива Grolsch. Позже пивоварня перешла под управление зятя Нерфельдта Питера Сайпера, который в 1676 году произвел революцию в способе варения пива — он добавил дополнительный хмель (один для вкуса, один для запаха), тем самым, получив особенный вкус пива Grolsch.
Следующим значительным открытием компании Grolsch стало изобретение бутылки с уникальной крышкой «Свингтоп», дающей возможность многоразового использования. И хоть данная технология требовала существенных затрат, владельцы пивоварни считали, что такое пиво, как Grolsch, «заслуживает особую бутылку».
В 2004 году компания построила один из самых технологично-современных и экологичных заводов в мире, однако для сохранения безупречного традиционного вкуса пива, было принято решение провести семикилометровую трубу для получения воды из первоисточника. В настоящее время пиво Grolsch экспортируется в 70 стран мира.
История показывает, что компании, созданные несколько веков назад, могут не только успешно существовать в современной реальности, но еще и являться лидерами в своих областях. При этом ставку они делают как на использование традиционных технологий, так и на применение самых современных технических и управленческих решений, что позволяет им на протяжении нескольких столетий уверенно держаться на рынке и активно развивать свой бизнес.