Первый вице-премьер Бакытжан Сагинтаев вновь вывел именно эти проблемы на первый план.

 

"Цифры такие, что только за последние пять лет с гражданскими воздушными судами произошло 10 катастроф по разным причинам: от человеческого фактора до технического состояния, но от этого нам не легче, тем более пассажирам. Нам необходимо проработать вопрос о целесообразности разработки национальной программы по безопасности полетов", - заявил он.

 

Сагинтаев обратил внимание, что по прошествии года со дня катастрофы самолета авиакомпании SСAT близ Алматы в прессе вновь звучат высказывания родственников погибших людей (значительно больше, чем высказывания ответственных за расследование).  

 

"Нам надо общественность информировать о той работе, которая сейчас проводится по расследованию данной катастрофы, - уверен Сагинтаев. - Мы не должны этого делать через год рассказывать, мы должны постоянно информировать людей, чтобы не было вопросов, может быть даже показать, рассказать, что мы привлекаем представителей заводов изготовителей к расследованию причин, из США приезжают, из Канады, из Москвы. Пусть они тоже выйдут, расскажут, что на самом деле делается, чтобы никаких сомнений у общества нашего не было. Все должно быть открыто".

 

В очередной раз обратил вице-премьер внимание и на качество сотовой связи. Хотя министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев и уверял, что работа над улучшением качества сотовой связи ведется, и "порядка тысячи дополнительных базовых станций установлено в прошлом году в Астане и в Алматы, что позволило увеличить качество связи", вице-премьер буквально "поймал на слове":

 

"По Астане мы видим, что связь пропадает. Я даже сейчас проверял  3G в этом зале не ловит, а это здание министерства транспорта и коммуникаций! Должен быть спрос с операторов как за качество, так и за доступность услуг, за которые абонент платит".

 

Особняком стоял и вопрос качества обслуживания в ЦОНах. Их в свое время передали в минтранском именно с тем, чтобы улучшить качество за счет внедрения современных коммуникаций. Однако результатом в правительстве недовольны: "У нас при спецЦОНах  «ускорители» по-прежнему работают, за короткое время умудряются услуги предоставлять. Ну, если такие умельцы есть, посмотрите – значит, и официально это можно делать".

 

Чиновники минтранскома лишь конспектировали в блокноты поручения вице-премьера. К слову, заметим, что поручения эти только в прошлом году звучали неоднократно. Низкое качество сотовой связи не раз становилось предметом критики не только со стороны СМИ, высокие тарифы при плохом качестве критиковал и премьер-министр Серик Ахметов. Вопросы безопасности гражданской авиации на протяжении нескольких недель не сходили с повестки правительства, и минтранском обещал активизировать эту работу - от ревизии авиапарка страны до разработки программ по безопасности и усилению контроля в этой сфере. Ну а качество работы ЦОНов, как обычных, так и специализированных, вызывают нарекания едва ли не с первого дня появления Центров.