Дина Идрисова, психолог, журналист, специально для Vласти
Помните фильм "О чем говорят мужчины"? Это мой ужас. Ну правда. Особенно меня пугает та часть, где они обсуждают, чем отличаются СМС от жен и любовниц. Ну как первая пишет что-то про туалетную бумагу, а вторая про глаза и жажду встречи. Я вообще плохо помню, когда пишу про глаза и жажду, видимо, у меня в период влюбленности все отключается и ничего не фиксируется, во избежание.
А вот потом часто ловлю себя на том, что самым любимым людям, включая мужчин, пишу деловые СМС. Про "не забудь купить туалетную бумагу". Вспоминаю фильм-кошмар и дописываю романтичное про глаза.
Ну, или там шею с ушами. Про их невероятную, например, сексуальность. Получается ужасно, а мне стыдно, потому что я это дописываю не по велению сердца, а потому что это обсуждал "Квартет И". Еще больше ситуацию портит мое чистосердечное признание. Следом я пишу еще одно путаное СМС про то, с чего вдруг вспомнила про уши. Это какая-то мука.
Иногда я сначала вспоминаю, что надо быть романтичной. Тогда я генерирую сообщение про жажду встречи. Но, как правило, все равно вспоминаю, что еще же надо хлеба купить. Или помидоров. Или помидор? Снова испытываю стыд и муку. Потому что романтику перечеркивает быт. А это чревато. Вот хотя бы появлением в телефоне мужчины сообщений от любовницы. Ласковых и полных томления, а то и пыла. Вообще стадию стабильности все вокруг считают очень опасной, начинают задавать интимные вопросы про количество раз, цветов, звонкой и прочих знаков внимания.
С экранов кинотеатров, мониторов и телевизоров, с театральных подмостков, страниц газет и журналов. А еще об этом то и дело сообщают сочувствующие разной степени близости. Невозможно избавится от постоянного жужжания внутри головы: "не расслабляйся, не расслабляйся". Вот хотя бы СМС ласковое написать, как в кино учили. Получается не очень.
Приходится каждый раз проклинать фильм про мужские разговоры. И старательно избегать статей про то, как надо добавлять романтику в стабильные, а значит, хрупкие отношения. Но они все равно находят адресата. И срочно хочется бежать за нарядными домашними платьями, свечами в виде сердец, осваивать новые рецепты из мидий и сельдерея. Ну и писать милые, неинформативные письма с эротическим подтекстом в разгар рабочего дня, подкладывать в портфель открыточки с котятами и глупыми, но трогательными признаниями. Злит, правда, когда со своими порывами попадаешь прямо в разгар деловых переговоров и приходится комкать речь и посылать лучи разновалентных чувств авторам идеи.
Да и мидии оказываются не слишком удовлетворительной пищей после насыщенного и суматошного дня. Свечи и вовсе опрокидываются неловким движением.
И скандал! Ну а как же? Вот так стараешься: звонки, мидии, свечи... Все, чтобы не допустить собственного расслабления на волнах стабильности и добавить романтики. Все мимо. А ведь специально обученные люди тщательно подбирали все эти рецепты. Трестировали, наверняка, на целевой аудитории, а может и на себе самих. Оценивали эффективность влияния свечей и сельдерея на блеск в глазах и прочие показатели возрожденного интереса. И что же? Фиаско! Разве это возможно, учитывая суммированный опыт и рекомендации специалистов?
Стабильность сразу начинает демонстрировать всю свою хрупкость и призраки любовных сообщений от любовниц обретают даже некоторую стилистическую особенность. Что же делать? Еще этот фильм! Там же мужчины об этом говорят, ну вот о том, чего им так не хватает в браке.
Когда я после очередного СМС про глаза и уши опять сослалась на кино, меня, наконец, просветили, что, оказывается, не всем нужен сельдерей и звонки во время совещаний... Вот и приходится создавать собственный багаж рецептов, не прошедших проверку на целевой аудитории. Какая она коварная - стабильность, приправленная бытом.