Спецпроект
Бизнес-импульс
Репортаж

Beeline расширяет возможности автоматизации процессов в бизнесе

Beeline расширяет возможности автоматизации процессов в бизнесе
Голосовать
0

Beeline внедрила платформу по контролю и управлению SIM-картами и стала первым оператором в Казахстане, которая представила доступ к продукту подобного рода. M2M (machine-to-machine) – это решение, призванное обеспечить беспроводной обмен данными между различными устройствами (банкоматы, терминалы, системы охраны, датчики и т.д.) и единым центром управления.

Центр управления IOT, или Jasper – платформа, разработанная компанией Cisco, которая помогает B2B-клиентам управлять М2М сим-картами и продается операторами по всему миру.

Платформа представляет собой единый центр управления, доступный дистанционно и в любое удобное для клиента время и место. Сервис позволяет использовать различные параметры настроек и получать полную историю соединений между оборудованием в режиме реального времени.

«Часть функционала Beeline отдал в руки своим клиентам. Если раньше они должны были звонить в call-центр, связываться со своими сервисными менеджерами и просить тех прислать детализацию по SIM-картам, которые стоят в оборудовании, переподключить тарифы, сделать перезагрузку, то теперь клиенты заходят в личный кабинет, выбирают и подключают самостоятельно тарифы, настраивают правила максимально допустимого трафика, делают блокировку и разблокировку, выгружают отчеты, создают список разрешенных устройств. У клиентов появилась возможность действовать самостоятельно», – объясняет Акнур Ахметова, эксперт по развитию IoT в Beeline Казахстан.

Услуга применима для компаний, работающих в сфере мониторинга автотранспорта, энергетики, ЖКХ, топливно-энергетическом секторе, банков и торговли, она также может использоваться компаниями, специализирующимися на охранных сервисах, безопасности, логистике, производстве бытовой электроники и системной интеграции. В первую очередь, платформа пригодится тем клиентам, у которых большое количество SIM-карт, где ручной мониторинг становится тяжелым или даже невозможным.

«За 2019 год мы наблюдали, как пользователи платформы значительно сократили звонки в сервис-центры, так как локально могли сами решить возникшие проблемы. Сократилось время решения вопросов технических неполадок с конечными клиентами в несколько раз, лишние звенья в цепочках поставок услуг просто исчезли. Кроме того, многие клиенты оптимизировали косвенные расходы на поддержку и обслуживание конечных устройств в среднем на 15% за счет онлайн-мониторинга доступности сети, снижения выездов на места, выявления неавторизованного использования SIM-карт сотрудниками и сокращения штата обслуживания», - объясняет Акнур.

На данный момент платформой пользуются чуть более 200 клиентов во всех регионах Казахстана.

Среди тех, кто уже оценил платформу, рассказывают в Beeline Казахстан – Мангистауская региональная электросетевая компания (сокращенно МРЭК).

Для мониторинга счетчиков, расположенных в различных частях региона, МРЭК установила SCADA-систему и также подключила услугу SIM-менеджмента от Beeline. Все данные со счетчиков передаются в автоматизированную систему управления, которая собирает их и выставляет счета клиентам. В свою очередь, SIM-менеджмент платформа от Beeline дает понять была ли SIM-карта в сети все это время, находится ли она в сети сейчас, перезагрузить ее и убедиться, были ли неполадки связаны с оборудованием.

МРЭК сократил время на обнаружение причин неполадок – процесс стал более удобным и сократилось количество сотрудников обслуживающих работу сим-карт и устройств в целом. Таким образом, клиент, применил комплексный подход и увидел ощутимый эффект от автоматизации.

«Еще один яркий пример оптимизации продемонстрировал клиент из г. Шымкент – ТОО «KaspiNet», который занялся автомониторингом и его бизнес вырос в 10 раз за счет автоматизации в короткие сроки. Клиент интегрировал платформу Центр управления IOT с Telegram-ботом через API и теперь конечные клиенты, минуя оператора и компанию по предоставлению услуг, блокируют SIM-карты в трекерах, либо пополняют и продлевают услуги. До использования платформы, клиенты продлевали услуги или блокировали сим-карты звонком поставщику, который транслировал запросы на оператора. Клиент уверен, что подобная автоматизация способствовала успеху бизнеса в тех масштабах, в которых он существует сейчас. KaspiNet использует конкурентное преимущество и расширяет абонентскую базу, так как клиентам выгоднее работать с поставщиком услуг, который доступен 24/7».

Управляйте оборудованием через мобильную сеть и контролируйте установленные в них SIM-карты с Центром управления IoT от Beeline Казахстан.

Выпускающий редактор

Читайте также
Интервью
Оплата в транспорте может появиться во всех городах, если перестанет встречать сопротивление местных властей
  • 24604
Подробнее
Репортаж
Как эффективно перейти на удаленную работу
  • 25258
Подробнее