23885
18 апреля 2019
Текст Меруерт Сарсеновой, фото Турара Давильбекова

Intertop намерен активно развивать онлайн-направление

Компания работает в Казахстане с 60 брендами и в этом году добавит новые

Intertop намерен активно развивать онлайн-направление

Компания Intertop, один из ведущих продавцов одежды и обуви в Казахстане, в прошлом году увеличила объем продаж в онлайн в 2,5 раза и в этом году намерена продолжать наращивать онлайн-продажи и развивать цифровые сервисы для клиентов, заявили в компании на пресс-брифинге, приуроченном к открытию выставки фотопроекта Бауыржана Бисмилдина, сделанного вместе с Intertop.

Intertop работает на рынке Казахстана 12 лет. На сегодняшний день магазины компании работают в 9 городах Казахстана. За 2018 год компания выплатила более 1,2 млрд. тенге налогов и других обязательных платежей в бюджет.

По словам руководителя отдела маркетинга Intertop Асель Бейсекеевой, общий ассортимент товаров в год составляет порядка 550 тысяч единиц обуви, одежды, аксессуаров, из них 40% приходится на женскую категорию, 20% - мужскую и 17% - детскую.

«Если говорить о сегментации клиентов, то мы разбиваем ее на 5 категорий: первая, это achievers, то есть люди, которые хотят показать свой статус; вторая, trendsetters – те, кто увлекаются модой и следят за трендам; третья, price-hunters – любители совершать покупки во время сезонных скидок; четвертая – консерваторы, отдающие предпочтение в первую очередь комфорту и качеству и пятая категория – родители», - отмечает Бейсекеева.

Руководитель отдела маркетинга Intertop Асель Бейсекеева

Основной возраст покупателей колеблется от 25 до 45 лет. Как правило, это люди со средним и выше среднего достатком.

Вместе с тем Бейсекеева констатирует, что цены на продукцию в сети Intertop поддерживаются на уровне европейских цен. Так, средний чек на зимнюю обувь составляет примерно $150, на летнюю обувь - $100. При этом компания работает напрямую с поставщиками из Европы и США.

На текущий момент, в магазинах сети Intertop насчитывается более 60 наименований брендов.

Компания также активно развивает спорт-направление, тому свидетельствуют возросший спрос и объемы заказов на спортивные товары. При их выборе учитываются особенности климатических и территориальных условий. «С прошлого сезона мы запустили в продажу Nike, в этом сезоне - Adidas, Asics и Puma, а осенью официально откроем монобрендовый магазин The North Face», - говорит руководитель отдела маркетинга.

Intertop также реализует стратегию активного цифрового развития.

Компания первой в Казахстане внедрила омниканальный сценарий продаж. На сегодняшний день около 30 торговых точек сети оснащены информационными киосками и моноблоками. Таким образом, у клиентов появилась возможность заказать товар, как в онлайн-магазине, так и розничном. Либо выбрать товар в одной точке, а забрать в другой. Также покупатели могут перенаправить заказ с пункта выдачи в удобный для них магазин сети или до дверей дома.

«Только за прошлый год объем продаж вырос в 2,5 раза, поэтому, как бренд, мы видим перспективу в развитии этого онлайн-направления и готовы следовать за потребностями клиентов, несмотря на то, что для этого нам понадобится изменить концепцию и перестроить процессы», - отмечает Бейсекеева.

Фотопроект Бауыржана Бисмилдина, выполненный совместно с Intertop

Между тем в марте был запущен обновленный онлайн- магазин Intertop.kz. с новым пользовательским интерфейсем, удобной мобильной версией, расширенным ассортиментом Online exclusive и бесплатной авиадоставкой по Казахстану.

В настоящее время онлайн продажи в сети Intertop составляют около 15%, в 2019 году в планах у компании увеличить эту долю до 30%.