Мади Мамбетов, специально для Vласти
В массированном контрнаступлении, развернутом комиксовой империей DC Comics и киностудией Warner Bros. против альянса Marvel/Disney Studios, назревает очередное генеральное сражение – с четверга «Отряд самоубийц», насыщенный действием фэнтезийный боевик, напичканный антигероями, начнет свое шествие по казахстанским кинотеатрам. Фильм, несомненно, посмотрят все, кому интересно кино в наши дни; но добавит ли увиденное поклонников вселенной DC – вопрос открытый.
Оригинальное название: Suicide Squad
Выход в прокат: 4 августа 2016
Режиссер: Дэвид Эйр
Стоимость билетов: от 600 до 9000 тенге
Просмотрено: за 123 минуты
Актеры: Марго Робби, Уилл Смит, Джаред Лето, Джай Кортни, Джоэл Киннамон, Кара Делевин, Вайола Дэвис.
Аманда Уоллер (дважды оскаровская номинантка Вайола Дэвис), высокопоставленная чиновница в сфере безопасности, призвана защищать свой новый проект перед правительством США. Правительство озабочено деятельностью Супермена, который в одиночку может раскидать всю охрану Белого Дома и навести свои порядки на американском политическом олимпе, - такая перспектива, ясное дело, мало кого устраивает. И если конкретный Кларк Кент заслужил некоторое доверие властей, то перспектива появления нового супергероя, чьи силы могут быть использованы во зло, сильно смущает Пентагон. Уоллер же имеет стройный и четкий план: для противостояния любому потенциальному врагу следует извлечь из разных тюрем группу опаснейших преступников, - а уж те либо надерут зад противнику, либо погибнут в бою. А если не погибнут, так их легко обвинить в неудаче и казнить. В любом случае, у набранных по застенкам бойцов выбор невелик: шаг влево, шаг вправо – и расстрел. Отряд самоубийц, в общем.
В предлагаемый отряд несгибаемая госпожа Уоллер включает Дэдшота, ни разу не промахивающегося наемного убийцу (Уилл Смит, лет двенадцать считавшийся самой главной кассовой звездой Голливуда); Харли Куин, бывшую врачевательницу душ, которой фатально вскружил голову служебный роман с эталонным злодеем Джокером (Джаред Лето, «Оскар» за «Далласский клуб покупателей»), отчего стройная психологиня обрела неортодоксальное чувство юмора и немеркнущее бесстрашие (новая «главная блондинка Голливуда» Марго Робби), одетого в чешую Убийцу Крока (звезда телесериала «Остаться в живых» Адева́ле Акиннуо́йе-Агба́дже), способного вызывать опустошающие пожары одним движением руки Эль Дьябло (Джей Эрнандес), и еще несколько других колоритных персонажей. В итоге получается почти неуязвимый коллектив отбросов общества, которому правительство поручает защиту общества от любого потенциального врага. При таком раскладе вовсе не иронично, что главную угрозу человечеству в текущем фильме создаст призванная контролировать Отряд Самоубийц Чародейка (угрюмая супермодель Кара Делевинь), пришедшая из глубин космоса и жаждущая обрести свободу и власть над землянами…
Проблемы «Отряда» начинаются практически с самого начала фильма, когда суровая госпожа Уоллер и ее практически анонимный визави из правительства обсуждают кандидатов в титульный коллектив за обильным ужином. Они проходятся по нескольким претендентам, кратко рассказывая их историю, взвешивая плюсы и минусы, - и уже тогда становится ясно, что героям Смита и Робби придумали хоть какую-то предысторию и мотивацию, героям меньшего плана набросали только тень истории, а еще нескольким членам «Отряда» не оставили вообще ничего. В итоге из блестящего собрания гнусных злодеев в фильме остается один-два персонажа, претендующих на хоть какую-то многомерность, пара-тройка героев, чья мотивация и логика хоть сколько-нибудь объяснены, и уйма фигур, выступающих в роли одномерных не персонажей даже, а простых функций, существование которых не объясняет даже развитие сюжета. Несмотря на наличие в фильме пары довольно впечатляющих злодеев, главный твист картины, строящейся на противопоставлении зла худшему злу, не работает.
Напичкать фильм оравой обычных (пусть и очень способных) злодеев, противостоящих общему врагу, - недостаточно. Всем этим головорезам надо найти время и место, и надо найти им резон для борьбы – но именно здесь фильм проваливается. Где-то титулярным негодяям дают время и пространство, чтобы рассказать их историю, - но все чаще им не дают высказаться вообще. В итоге получается мешанина экшн-сцен, зачастую лишенных смысла, и унылых диалогов, в которых герои пытаются выяснить, кто из них страдал больше. Разговорные сцены, впрочем, сюжет вперед не двигают – только наполняют его дешевой и поверхностной философией, которая вызывает совсем уж тягостное впечатление. И особенно тяжело видеть, как стайка эгоистичных злодеев вдруг, без всякого разумного обоснования, превращается в группу близких друзей и начинает жертвовать собой ради друг друга.
Все это, в целом смотрелось бы с куда большим удовольствием, не сиди на плечах «Отряда» ответственность за успех всей киновселенной DC. И если главный конкурент, Marvel, тщательно отстраивает отношения между своими питомцами, годами готовя публику к их явлению в свете софитов, то DC совершенно напрасно ускоряет события: нам нужно время, чтобы полюбить нового Флэша. Скоро только кошки родятся.