Выход в прокат: 8 декабря 2016
Режиссер: Том Форд
Продолжительность: 117 минут
Актеры: Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер, Элли Бамбер
Героиня фильма Сьюзен (Эми Адамс) - живет так, что издалека напоминает la dolce vita, а изнутри оказывается спелым фруктом: муж-Аполлон, галерея в Лос-Анджелесе, состоятельные родители и красавица-дочь. Однако муж изменяет ей с девушкой помладше, галерею сотрясает финансовый кризис, а Сьюзен незаметно для самой себя превратилась в копию своих родителей, чего опасалась больше всего. Все это ей удается игнорировать, пока однажды ей не доставят рукопись первого романа ее бывшего супруга Эдварда; она порежет руку бумагой, в которую он завернут и сразу становится ясно, что there will be blood.
Тони (Джейк Джилленхол) ведет размеренную жизнь образцового семьянина - клетчатая рубашка, дочь-подросток с ярким именем Индия и рыжеволосая красавица-жена - пока однажды ночью посреди техасской пустоты до их машины не добирается банда неуравновешенных вооруженных парней и станет ясно, что there will be blood.
Nocturnal Animals из тех фильмов, сюжет которого пересказывать не стоит, поскольку любое линейное воспроизведение истории может превратитmся в спойлер, а любой спойлер разрушит пьедестал очарования, на котором находится фильм. Русскоязычный вариант «Под покровом ночи» верно передает эстетику картины, однако губит второй, драматургический пласт оригинального названия - ночным животным называл герой книги Тони Эдвард (роль которого исполняет тот же Джилленхол) свою супругу, «Ночные животные» назвал он и свою книгу, имея в виду ночных бандитов. Или не только их?
По фильмографии Джилленхола можно вычислить все ключевые триллеры последних лет, и «Под покровом ночи» не является исключением. Книга в фильме по жанру чистый нео-нуар, пользующийся символами Кормака Маккарти (пустыня, заборы из колючей проволоки, есть даже прямые цитаты из «Старикам здесь не место») и Дэвида Линча (что может завораживать сильнее света фар одинокой машины на не совсем одинокой трассе?). И как на любой кошмар смотреть на это одновременно страшно и немного противно, но обязательно интересно. Однако Nocturnal Animals совсем не классический триллер, потому что Том Форд снимал картину не о смерти или мести, а о мужчине и женщине.
Дело в том, что у этого фильма очень яркое, прямое начало и весьма лиричный, загадочный финал. Более того, Форд позволяет себе оставить развязку открытой, полагаясь на воображение зрителя, подкидывает ему ложный след. Замедленная съемка танцев голых женщин украшает начальные титры и открытие галереи Сьюзен, задают макабрический тон сладкого упоения развратом и юродивой похотью, тогда как режиссер Форд отнюдь не декадент, он гуманист и даже консерватор.
Стоит обратить внимание на то, как много общего между его дебютом «Одинокий мужчина» и долгожданным «Под покровом ночи». Начиная с внешних признаков - адаптации новеллы, всё и все очень красивы (его ночные головорезы будто едут после шугаринга, а не оргии) - заканчивая внутренним состоянием главного героя: опустошенного после потери близкого и, что более важного, - не представляющего себе другого на его месте, не представляющего жизнь без него.
У Форда нет ветхозаветного, жестокого Бога Маккарти, нет и заманчивых игр в прятки разума с подсознанием Линча. Он снимает о верности себе, своему таланту и тому, кого любишь, и он не видит иного счастья, кроме как в любви и преданности.
«Под покровом ночи» - штучная работа, редкость в современном большом кино, жемчужина широкого проката, не только потому что у режиссера был полный художественный контроль над происходящим, а потому что он не боялся рассказывать и признаваться в своих самых больших страхах (они же - самые большие слабости).
Фото с сайта http://www.focusfeatures.com/nocturnalanimals