Фильм: «Все из-за мужикoff»

На киноэкраны вышла очередная отечественная комедия, рассказывающая о похождениях трех астанинских парней в мире женщин. Забавная, беззубая и совершенно необязательная лента, которая могла бы стать по-настоящему важной картиной.

Мади Мамбетов
  • Просмотров: 17060
  • Опубликовано:

Жанр: комедия, мелодрама

Хронометраж: 83 минуты

Режиссер: Виктор Бормотов

Актеры: Данияр Алшинов, Тауекел Муслим, Темирхан Асылбек, Жания Джуринская, Сая Оразгалиева, Рымкеш Омарханова, Асель Акбарова

Молодой красавец Арман (Муслим) приводит свою девушку в кафе – очевидно, в разгаре новый роман. Но завязывающиеся отношения губит на корню некий знакомый Армана, подсаживающийся за столик влюбленных и начавший вести странные речи. Зритель и девушка одновременно понимают, что непрошенный гость – отец невесты Армана, с родственниками которой буквально накануне происходило официальное знакомство. Неслучившийся тесть командует «фас» своим охранникам – и вот Арман бежит по залитым солнцем улицам Астаны, спасая свою жизнь. 

Турсун (Алшинов), типичный житель столицы, из той породы неясного офисного планктона, что дрейфует в водах госсектора, с шумом и помпой дарит своей супруге (Джуринская) на очередную годовщину машину. Но не автомобиль, о котором грезит молодая жена, - стиральную машинку. Получает шквал заслуженных упреков и сравнений с мужем подруги, а также повеление вынести мусор. Исполняя волю пославшей его жены, он находит своего закадычного друга Армана прячущимся между мусорных баков. Два приятеля решают залить печали в ближайшем баре, до которого их берется довезти разговорчивый и ушлый таксист Тима (Асылбек). Разудалая троица немедленно попадает в передрягу с жолполом, лишается машины и оказывается в вызывающе-розовом «женском такси», за рулем которого сидит загадочная красавица (Акбарова). Все пережитое вызывает у парней довольно странную реакцию: в своих бедах они винят баб, и тут же начинают вслух мечтать о том, чтобы с лица планеты исчезли все мужчины. Гламурная таксистка, сверкнув глазом, исполняет желание пассажиров. Они оказываются в той альтернативной версии Астаны, где нет и никогда не было никаких мужчин – кроме них самих.

«Все из-за мужикoff» представляет собой тот особый тип комедии, которая настолько старается быть легкой и ненавязчивой, что в итоге становится никакой. Вроде, все на месте – и обаятельные актеры, и уместный юмор, и сама завязка интересная (не столько оригинальная, сколько новая для казахстанского кино). Есть и необходимый для современной городской комедии элемент – прекрасно снятые виды красивого летнего города: Алма-Ату кинематографисты несколько поколений воспевали, а в этой комедии самой красивой героиней является Астана. Актеры стараются как могут – Алшинов вновь исполняет роль несколько бестолкового женатика, и делает это с большим огнем, чем в недавнем «Келинка тоже человек», Акбарова вновь изображает ожившую картинку из глянцевого журнала (в этом амплуа она выступала в «Гламуре для дур» три месяца назад), Муслим играет прожженного Казанову – правда, берет все-таки не игрой, а фактурой. Комедийная старушка Омарханова заразительно хохочет, вайнер Асылбек строит забавные гримасы, красивая девушка Джуринская впечатляюще гавкает, старательно изображая собачку – все в целом смешно, но уж больно поверхностно. Слишком легкая комедия – это странная, но единственная серьезная претензия к этому фильму.

Здесь имеется очень странный, смешанный сигнал зрителю – обаятельные герои ведут себя по отношению к женщинам как минимум не по-джентльменски, и над этим предлагается посмеяться. Однако для них нет ничего страшнее, чем оказаться в мире, населенном только мужчинами. Да и перспективу целый день выполнять просьбы женщин они тоже воспринимают как настоящий ад на земле. Короче, на них не угодишь. В итоге, они пройдут все свои испытания и вынесут из них урок – настолько прямолинейный, что, кажется, будто посмотрел советскую агитку про пионеров; то ли «Сказку о потерянном времени», то ли «Петрова и Васечкина».

И эта наивная невинность новой комедии, снятой российскими телесериальными спецами, немного пугает. Взяв нетронутый казахстанским кино прием «мужчина в мире женщин», авторы создали кино на удивление беспомощное. А ведь такая завязка позволяла сделать мощнейшую историю про гендерные роли, про женщин в Казахстане, высмеять и высветить массу уродливых и парадоксальных особенностей национального быта и культуры. Можно было сделать едкую сатиру, сардоническую антиутопию, социальное высказывание – в конце концов, смогли же в коммунистической Польше тридцать лет назад снять язвительнейших «Новых амазонок». Но нет – авторы фильма живут и творят в другом мире. В нем не проходят акции #яНеБоюсьСказать и #НеМолчи, там не случаются митинги по поводу урезанных декретных, не обсуждается разница в оплате женского и мужского труда, там не существует института вторых жен. Блаженный, светлый, яркий мир.

Кажется, именно его нам и показывают в фильме. Он находится на левом берегу Ишима, между Ак-Ордой и Хан-Шатыром.