Эксперимент: «Велосипедист». Vласть тестирует поездку на Almatybike от дома и до работы

Во второй половине сентября в Алматы состоялся запуск новых 50 станций автоматизирированной системы велопроката Almatybike. Теперь алматинцам доступны 270 городских велосипедов. Редакция Vласти попыталась узнать, сможет ли Almatybike стать реальной альтернативой общественному и личному транспорту горожан.

фотографии Жанары Каримовой

Айсулу Тойшибекова
  • Просмотров: 19703
  • Опубликовано:

Аналогичная программа автоматизированного велопроката уже 2 года реализуется в Астане (Astanabike) и уже несколько месяцев в Шымкенте (Shymkentbike). В Алматы в конце октября 2014 года был запущен пилотный проект городского велосипеда, однако тогда он не приобрел популярности из-за отсутствия нормальной велосипедной сети и малого числа станций. В этом году количество велостанций многократно увеличилось – теперь их можно встретить от улицы Макатаева на севере до аль-Фараби юге и от Достык на востоке до Манаса на западе. Правда, больше всего их все-таки в «Золотом квадрате», там они буквально на каждом перекрестке. Редактор Vласти Светлана Ромашкина и журналист Айсулу Тойшибекова решили узнать насколько удобно расположение станций для алматинцев, живущих вне престижного центра. А заодно попросили обозревателя Vласти Маргариту Бочарову присоединиться к тестированию городского байка, чтобы узнать — каково пользоваться сервисом тем, кто живет в зоне распространения велопроката.

Из двух способов арендовать городской велосипед мы со Светланой выбрали тот, где нужно идти в отдел продаж в ТД «Алмалы», что на Площади Республики. С точки зрения экономии энергии и времени, аренда велосипеда через СМС удобнее, однако в таком случае в залоге на банковской карте, привязанной к личному кабинету, удерживается 37 500 тысяч тенге – стоимость велосипеда. В отделе продаж карта оформляется минут за 5, без учета очереди. А очередь из нескольких человек в обед непременно будет, так как с клиентами работает всего один менеджер. Впрочем, нам сообщили, что скоро таких отделов продаж станет больше. 

В отделе продаж вам нужно будет показать удостоверение личности и заполнить договор на использование системы найма. Судя по номерам наших соглашений, в Алматы городскими велосипедами уже пользуются более 500 человек. На месте можно взять бесплатную шпаргалку о том, как пользоваться автоматизированной системой велопроката и памятку велосипедиста. Карты расположения велостанций не дают – она там одна, ее можно только сфотографировать. Также вам предложат скачать мобильное приложение, чтобы вы могли авторизоваться и следить за загруженностью станций. В приложении используются карты «Яндекс». Очень важно, что в нем, как и в памятке, собраны правила дорожного движения для велосипедистов, в которых изложены нюансы пересечения перекрестков и другие важные моменты. А еще явно прописан запрет на передвижение велосипедистов по тротуару.


По самому минимальному тарифу вам понадобится оплатить 2 500 тенге, из которых 1 000 тенге – абонентская плата за один месяц пользования байком (не возвращается), 1 000 тенге – залог за карту (возвращается при сдаче карты в отдел продаж) и 500 тенге – минимальный баланс на карте. Подстраховавшись на тот случай, если поездка по длительности превысит бесплатные первые 30 минут (как наивно было это полагать!), я закинула на баланс сразу 1 000 тенге. Отслеживать баланс и свои поездки можно в личном кабинете на сайте almatybike.kz, который еще пока плохо ранжируется в поисковиках. Если вы пока не регистрировались на сайте, но уже завели карту, то на почту вам придет ссылка, которая сразу приведет вас в личный кабинет. Мне, к сожалению, такое письмо счастья (а это счастье – не проходить процедуру регистрации, на каком бы то ни было сайте) не пришло. Видимо, не разобрали длинный имэйл, написанный от руки.

Войти
У вас уже есть аккаунт? Войдите