Те, кто покупал билеты онлайн, не могут дозвониться до колл-центра авиакомпании
  • 19050
В кассах в столичном аэропорту билеты Bek Air возвращают со штрафами
фото Тамары Вааль

Тамара Вааль, Vласть

Несколько десятков человек, купивших билеты на различные рейсы авиакомпании Bek Air, хотят вернуть билеты, но в кассах принимают не всех, сообщает корреспондент Vласти из столичного аэропорта.

Тем, кто брал билеты онлайн, кассир предлагает позвонить в колл-центр, но там, по словам клиентов компании, не берут трубку. Кому-то предлагают возврат билетов, но со штрафами. Кассир, в частности, заявил, что это может быть связано с тем, что точной информации по завтрашним рейсам нет, и билеты можно будет вернуть, если рейсы все-таки отменят.

Между тем сама авиакомпания сегодня сообщала, что «осуществляет возврат стоимости авиабилетов пассажирам всех рейсов авиакомпании, запланированных к выполнению до 31 декабря 2019 года».

«Для того, чтобы произвести полный возврат стоимости билетов, пожалуйста, обратитесь по месту приобретения билетов. Если билеты приобретались на сайте авиакомпании, необходимо запросить возврат по электронной почте», - указывается в информации в Facebook.

Директор департамента перевозок АО «Авиационная администрация Казахстана» Нуржан Малаев обратился к собравшимся, среди которых были журналисты, заявив, что на данный момент «сформирован штаб, они сейчас решают, как доставлять своих пассажиров».

«Потому что деятельность авиакомпании приостановлена до выяснения причин, - сказал Малаев. - Поэтому ситуация сами понимаете, новогодние [праздники], у всех авиакомпаний борты загружены, полные. Сейчас руководством Bek Air решается, как доставлять своих пассажиров. Кроме того, были направлены запросы в другие авиакомпании – Air Astana, SCAT по содействию доставки. Вы поймите, борты полные, поэтому затягивается».

Он также добавил, что «надо просто выждать время».

«Комитетом гражданской авиации было направлено сообщение письмо в другие авиакомпании, чтобы они оказали содействие в доставке пассажиров», - заявил Малаев.

«Это не просто задержка, - добавил он, - мы, люди, должны понимать, это форс мажор, это трагедия для нашего государства. Поэтому в этой ситуации не хотелось бы это обострять сильно. Давайте наберемся терпения. С этой точки зрения подойдем. Плюс нужно учесть, что это новогодняя пора, все борты полные».

Упавший сегодня под Алматы самолет Bek Air был выпущен в 1996 году. По информации комитета гражданской авиации, действующий сертификат эксплуатанта был выдан АО «Бек Эйр» 12 ноября 2019 года.

«Сертификат летной годности воздушного судна был выдан в мае 2019 года. Дата выпуска борта – апрель 1996 года. Зарегистрирован в казахстанском реестре 26 августа 2016 года. Количество воздушных судов Fokker-100 в авиакомпании составляет 10 из них 9 воздушных судов с действующим сертификатом летной годности», - говорится в сообщении.

Дата выдачи сертификата летной годности – 22 мая 2019 года. Действующий сертификат эксплуатанта выдан АО «Бек Эйр» 12 ноября 2019 года. Указывается, что срок действия сертификата летной годности – до 21 мая 2020 года, а сертификат эксплуатанта приостановлен с сегодняшнего дня «до представления дальнейших указаний».

Онлайн. Крушение самолета Bek Air в Алматы

Шеф столичного бюро Власти

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики