Сейчас рассматриваются ошибка экипажа, технеисправность и работа навигационных служб
  • 2428
Следствие исключило погодные условия как причину крушения самолета Bek Air
Фото Данияра Мусирова

Тамара Вааль, Vласть

В министерстве внутренних дел рассматривают три версии крушения самолета компании Bek Air – это ошибка экипажа, техническая неисправность самолета, а также работа навигационных служб, сообщил в понедельник журналистам в кулуарах правительства глава ведомства Ерлан Тургумбаев. Отметим, что ранее рассматривались версии погодные и метеорологические условия, техническая неисправность судна и возможные ошибки, допущенные при пилотировании.

«Сейчас следственная группа министерства внутренних дел проводит расследование авиакатастрофы в городе Алматы. В настоящее время рассматривается три версии. Первая – это ошибка экипажа, вторая – возможность технической неисправности самого борта, и третье – работа навигационных служб», - сообщил Тургумбаев.

По его словам, в настоящее время идет демонтаж воздушного лайнера и осмотр места происшествия.

«Он (самолет – V) будет передислоцирован на территорию аэропорта, где будет более детально проводиться осмотр. К счастью, не произошло воспламенения левого крыла, где был поврежден топливный бак, и половина топлива разлилась под самолет. Из-за холодных погодных условий, зимнего периода и наличия снега воспламенения не произошло, что и минимизировало количество жертв», - подчеркнул глава МВД.

Вместе с тем он сообщил, что в настоящее время черный ящик изъят и направлен в межгосударственный авиационный комитет, а также прибыли представители завода изготовителя из Нидерландов.

«Вы прекрасно понимаете, что все-таки воздушное судно технически очень сложное, поэтому в течение короткого времени ждать результаты, а также сказать о причинах аварии невозможно. Поэтому будет назначен комплекс технических экспертиз. Это и пожарно-технические, и авиационные, а также следственно-медицинские. По результатам этих экспертиз будет дана оценка – что на самом деле произошло на этом воздушном судне. Пока статья остается прежней, это часть 3 статьи 344 УК РК», - проинформировал Тургумбаев, напомнив, что предварительное заключение по крушению будет представлено в течение 10 дней.

«Но это опять же технические параметры. Детали в ходе следствия мы уже сами рассмотрим. Очень сейчас много вопросов у нас самих», - добавил министр.

По его информации, два бортпроводника, которые находились в хвостовой части самолета, «пока дают показания», второй пилот и вторая бортпроводница находятся в реанимации.

Шеф столичного бюро Власти

Свежее из этой рубрики