В последний день 2014 года была уволена директор Государственной детской библиотеки им. С. Бегалина Софья Раева. Таким образом завершился конфликт между управлением культуры Алматы и директором библиотеки, выступавшей против объединения всех библиотек города.
— 31 декабря мне вручили документ, сообщающий, что контракт на 2015 год со мной не продлевается. Сейчас я еду в библиотеку собирать вещи, - сообщила Раева Vласти. - Я не знаю, кто будет на моем месте. Мне сказали, что необязательно, чтобы я кому-то передавала дела. Передавать их будут мои заместители. 2 декабря, в мой день рождения мне вручили документ о том, что контракт, заключенный со мной, истекает, а 31 декабря – что он не продлевается. Это была продуманная политика, я знала, что так закончится. В этой библиотеке в общем я проработала 42 года. Меня не смогли достойно проводить, как это полагается мужчинам. Они (управление культуры - прим. редакции) могли приехать, сделать хорошую мину при плохой игре, сказать «спасибо» и расстаться со мной. Вместо этого прислали отписку.
Софья Раева не стала перед Новым годом сообщать сотрудникам о своем увольнении, чтобы не расстраивать их. Об этом они узнали только сегодня.
История конфликта такова: в конце ноября на странице государственной детской библиотеки им. С. Бегалина в Facebook появилось обращение коллектива этого учреждения к акиму Алматы Ахметжану Есимову. В обращении была просьба обратить внимание на проект библиотечной реформы, который авторами письма воспринимается с тревогой. Письмо вызвало большой резонанс.
О причинах увольнения Софья Раева рассуждает так:
— Еще в октябре в рамках международной конференции «Алматы – культурная столица», я читала доклад от имени управления культуры, тогда я была вроде нормальная, а через два месяца я стала неугодной полностью. Думаю, это произошло из-за того, что я позволила написать коллективу письмо, из-за того, что я комментировала потом его в СМИ. Я им мешаю. Не знаю чем, может быть, своей независимостью. Не могу понять, почему они все так взъерошились. Я все время говорила, что у меня коллектив думающий, что это люди, которые сами принимают решение.
Самое ужасное для меня, что это сделали мужчины, которые моложе меня, неэтично сражаться с немолодой, не очень здоровой женщиной. Этим людям не нужно ни чтение, ни библиотека, ничего. Вот это меня больше всего расстраивает.