Весна на отечественном телевидении – это не только пора премьер и новых выпусков полюбившихся всех программ. Весна, известная в народе как период нервного обострения у ряда неустойчивых психически персон, во всей своей красе на прошлой неделе отметилась в эфире телеканала КТК. После очередного выпуска «Нашей правды» самым распространенной реакцией на «правду» оказались слова «Ужас!» и «Страшно!». При чем звучали они не только от телезрителей – в шок от произошедшего пришел и сам ведущий скандальной программы.
Маргарита Бочарова, Vласть
Весна на отечественном телевидении – это не только пора премьер и новых выпусков полюбившихся всех программ. Весна, известная в народе как период нервного обострения у ряда неустойчивых психически персон, во всей своей красе на прошлой неделе отметилась в эфире телеканала КТК. После очередного выпуска «Нашей правды» самым распространенной реакцией на «правду» оказались слова «Ужас!» и «Страшно!». При чем звучали они не только от телезрителей – в шок от произошедшего пришел и сам ведущий скандальной программы.
«Все, что творилось сегодня в эфире - это страшно!!! Мне кажется очень поучительная передача для многих...», - написал Алексей Шахматов на своей странице в Twitter после окончания программы. Необходимо отметить, что ведущего в тот злополучный для героев передачи вечер зрители оценили по достоинству. Девушки риторически вопрошали, «как вы все это выдержали» и выражали свои «респект и уважуху» с хэштегом #почтиМалахов.
Почти Малаховым Шахматову удалось стать, разбирая животрепещущую (но такую бытовую) ситуацию об отъеме бывшим мужем жилой площади у супруги. К слову, история семьи Машуровых уже не раз была рассказана в эфире телеканала после того, как Шахматов побывал в гостях у несчастной больной женщины для съемок сюжета для «Другой правды». Нерадивый отец семейства, предварительно выписав из дома своих жену и детей, продал его и «натравил судоисполнителей на бывшую семью», рассказывает ведущий.
После краткого напоминания деталей ситуации в студии появилась главная героиня, которая с горячностью принялась рассказывать о том, как прожила с супругом 20 лет, а махинации с жильем за это время ему удалось провернуть чуть ли не четыре раза. Уже с первых минут ее рассказа из зала стал доноситься другой возмущенный женский голос, который, как оказалось, принадлежал сестре непорядочного супруга и настойчиво требовал предъявить документальные доказательства приведенных слов.
Далее уследить за логикой происходящего неподготовленному телезрителю становилось все труднее и труднее. Вслед за матерью семейства в студию с криками «Китайская подстилка!» и «Ты во всем виновата!» влетели две дочери бывших супругов. И это, конечно, были самыми политкорректными выражениями из уст возмущенных донельзя женщин в адрес противоположной стороны. Тут же в небольшом зрительном зале обнаружилась еще одна сестра бывшего мужа, на которую разъяренные девушки также обрушили шквал обвинений.
Небольшое затишье в студии наступило, когда слово дали маленькой внучке рассорившихся супругов. Присев на колени, Шахматов отдал микрофон девочке, которая со слезами на глазах пожаловалась на то, что в школе ее обзывают и она «больше не может». По-отечески приобняв плачущего ребенка, ведущий постарался девочку успокоить. Однако лирическая пауза длилась недолго и была своего рода затишьем перед бурей – после перерыва на рекламу в студии появилась нынешняя сожительница мужа-афериста и сам виновник случившегося с семьей несчастья.
Фархат Машуров пробыл в студии ровно 15 секунд. После ощутимого толчка в грудь от бывшей жены он, выкрикивая проклятья в ее адрес, предпочел удалиться восвояси. На защиту брата от взбесившихся дочерей тут же встала его сестра, которая оказалась поверженной, встретившись с непоколебимостью духа младшей из дочерей. «Прекратите! Что вы делаете?! Служба безопасности – сюда, быстро! Да вы что все совсем с ума посходили?!», - только и мог кричать Шахматов, пытаясь разнимать сцепившихся бывшую жену и на этот раз уже другую сестру Машурова.
В итоге в потасовку оказались втянутыми практически все бывшие и нынешние члены горе-семьи. Кроме отца семейства, разумеется, который, сидя за кулисами, упустил кулачные бои любимых женщин. Благо, под шумок из студии вывели и детей. «Убейте лучше! Мне уже ничего не страшно, терять нечего! Я вас всех подожгу, а потом себя подожгу - сдохну лучше!», - не унималась младшая дочь после окончания драки. «Если вы будете драться, это ни к чему не приведет. Вы все будете сидеть в тюрьме», - пытался образумить присутствующих ведущий.
«Буддисты говорят, для хлопка нужны две ладони. Вот в данном случае мы видели, как две ладони совершили какой-то кошмар здесь», - подвела своеобразный итог конфликту Айжан Алимкулова, руководитель одного из центров развития и личностного роста. «Кот Васька нашкодил и смылся», - озвучил альтернативную оценку истории заслуженный деятель Казахстана Жан Байжанов, чем вызвал шквал аплодисментов. «Из дома вылилась какая-то кака ужасная», - еще более образно о сложившейся ситуации высказался певец Ерлан Кокеев.
И напрасно Шахматов интересовался у нынешней гражданской жены Машурова, не боится ли она в один прекрасный день оказаться на «соседнем диване» (где на протяжении всей передачи располагались обманутые им жена и дети). «Такого человека как Фархат Машуров надо еще поискать», - искренне отвечала женщина, имея в виду, разумеется, многочисленные добродетели мужчины.
Решение проблемы найти, к слову, так и не удалось, но на общих принципах ее урегулирования, которые озвучил Кокеев, стороны вроде бы сошлись: «В любом случае Аллах поставит на место всех, найдет эти паззлы, и каждый зайдет в свою норочку».
Напоследок Шахматов признался, что слезы маленькой внучки Машуровых все еще не выходят у него из головы и на правах настоящего взрослого пообещал, что приедет разбираться с обидчиками лично, если кто-то еще раз посмеет обозвать девочку.
Таким благородным порывом и завершилась скандальная телепередача, повергшая в ужас не только особо слабонервных телезрителей, но и авторов программы. Удивительно, но о постановочном характере драки разговоров ни в сети, ни на кухнях не было. Чего не скажешь о другой драке, имевшей место на позапрошлой неделе в эфире «Седьмого» в программе «Выход есть!».
Программа, красноречиво названная «Избитые судьбы» и посвященная бытовому насилию, также ознаменовалась знатной потасовкой. Но причиной драки стали, отнюдь, не бытовые разборки, а самые что ни на есть идеологические. Мужчина накинулся на своего оппонента после того, как услышал в свой адрес обидное «фашист». Охрана появилась сиюминутно – по первому зову ведущей Майи Бекбаевой.
Интересно, что тему с «постановочной» дракой в сети подняли сами сотрудники телеканала, в чем обычные телезрители усмотрели банальное желание телевизионщиков «Седьмого» обратить внимание на стартовавший недавно проект. Название поста («Седьмой канал» облажался?») не давало никаких поводов подумать, что его автором стала корреспондент отдела новостей. Как ни странно, именно так и оказалось. Журналист «Седьмого» Айгуль Жамалова оказалась автором этой заметки с провокационным вопросом в заголовке.
О драке на «Седьмом» зрители узнали намного позже, потасовка на КТК была проанонсирована задолго до выхода в эфир «Нашей правды». Верная стратегия КТК налицо – зрители в ужасе, Шахматов прослыл казахстанским Малаховым, а о самой программе знают даже те, кто к телевизору имеет самое опосредованное отношение. Таким образом, перефразируя известную поговорку, драк на отечественном телевидении мало не бывает. А если и бывает, то очень зря.