20039
28 марта 2020
Павел Авдюков, заместитель по зрителю директора Темиртауского театра для детей и юношества

Традиция такая – переживать трудности

Как театр может оставаться на связи со зрителем, если в стране режим чрезвычайного положения

Традиция такая – переживать трудности

Почти десять дней назад, 19 марта, мы запустили проект #театрбудетиграть, в нем казахстанские театры рассказывают о том, как находясь в изоляции, они поддерживают связь со зрителем. Сегодня о творческой жизни в условиях ЧП рассказывает Павел Авдюков из Темиртауского театра для детей и юношества.

Табличку об отмене всех спектаклей я вешал на входные двери театра практически со слезами на глазах. Новость о запрете проведения культурно-массовых мероприятий, облетевшая страну в середине марта, ударила под дых. Как же так, ведь скоро День театра, столько всего запланировано…

Впрочем, зрителя мы бросать не собирались. Буквально сразу после введения ограничений решили – наши мероприятия будут продолжаться в онлайн-режиме. Устраивали мозговые штурмы, репетировали, были на связи с коллегами из других театров Казахстана и ближнего зарубежья. В нестабильном мире, где обстановка меняется по три раза на дню, мы держались за то, что незыблемо – за искусство и за дело, которым мы живем.

В один из мартовских вечеров я пришел на работу. Театр был погружен во мрак, горели только дежурные лампочки. На секунду мне стало грустно и больно оттого, что мы не можем пригласить сюда зрителей, которых так сильно хотим видеть. Я зашел в холл, меня встретили вахтер и дворник. Мы разговорились, и я услышал в их голосах уверенность: все будет хорошо. Отдал им то, что привез - медицинские маски и спирт, чтоб протирать руки. И спокойствие этих людей передалось мне. Я понял, что мы будем жить, будем дышать. И что даже эта ситуация обернется на пользу. Мы станем чуть более родными, понятными друг другу - как внутри коллектива, так и в более широком кругу, с нашими постоянными зрителями.

Я прогулялся по театру, заглянул в наш музей. За всю историю здания, в котором с 1956 года в общей сложности побывало 4 театра - один непрофессиональный и три профессиональных - самый закаленный, самый подготовленный коллектив, на долю которого выпало наибольшее количество испытаний - это Театр юного зрителя. Я смотрел на фото первой труппы нашего театра, которая был сформирована в 1989 году. Эти молодые люди достойно пережили тяжелые девяностые. Когда в театре не было света и отопления зимой, когда была минусовая температура и зрители сидели в зале в шубах и шапках. Пережили разломанный паркет и окна, в которых свистел ветер; кастрюли с кактусами на окнах, обваливающийся потолок и клочьями свисающие фрески. Не получая зарплаты, они были преданы театру, продолжали творить, ставили новые спектакли, используя в качестве реквизита то, что приносили из дома. И если они это пережили, то и мы справимся с тем, что сейчас происходит. Потому что у нас уже есть эта традиция – переживать трудности.

18 марта через Instagram мы провели читку пьесы «Эзоп» Гильерме Фигейредо. Радовались каждому присоединившемуся к прямому эфиру, с замиранием сердца читали комментарии. Продолжается работа в арт-кафе, идут репетиции - все по плану. Мы по-прежнему со своим зрителем глаза в глаза, только пока виртуально. Food-театр, спортивные разминки, экскурсии, квартирник и онлайн-трансляция детского спектакля «Муха-Цокотуха» - только часть того, что мы запланировали. И обязательно сделаем. Сердце театра, как в песне группы «Сплин», остановилось на секунду, немного отдышалось и снова пошло.

В столице или в небольшом городе, в карантине и при режиме ЧП, с экранов ваших смартфонов и ноутбуков -#театрбудетиграть.

Расписание онлайн-активностей ТЮЗа Темиртау – в Instagram.

Как театру играть, когда правила игры меняются каждый день. Материал о запуске марафона #театрбудетиграть

Генеральное событие. О том, как театр ARTиШОК перенес показ спектакля «ЕР-ТӨСТIK» в онлайн.

«Когда поедем в театр? Маску надо?». Лаборатория инклюзивного театра вышла в онлайн.