Проект строительства ЛРТ в Алматы приостановлен, акимат ищет инвесторов

Маргарита Бочарова, Vласть

Фото Жанары Каримовой

Проект легкорельсового транспорта в Алматы приостановлен из-за удорожания проекта в результате девальвации тенге. В настоящее время городской акимат ищет возможность его финансирования как средствами инвесторов, так и за бюджетные деньги, сообщает в четверг МИА «Казинформ» со ссылкой на руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максута Исахова.

«Нами прорабатывается проект ЛРТ. Почему затянулся, потому что два раза произошла девальвация к курсу доллара. В связи с этим этот проект становится дорогим, и аким Алматы дал поручение, чтобы мы проработали с другими инвесторами. Чтобы кредит был желательно в тенге, а не в привязке к доллару, а во-вторых, чтобы процент там был низким. Потому что до этого проект разрабатывался как займ ЕБРР, а он в долларах, сейчас курс 330-340, а может через пять лет он (будет) 500. Аким сказал, это мне не нужно. Мы не будем торопиться. У нас есть разные инвесторы - и российские, и китайские, которые готовы сделать проект в рублях и юанях, но без привязки к доллару. В идеале аким города поставил задачу, чтобы это был тенговый кредит, либо вообще мы сейчас рассматриваем сделать за бюджетные деньги, чтобы никому ничего не быть должными», - цитирует агентство слова Исахова, сказанные в ходе брифинга на площадке Региональной службы коммуникаций Алматы.

Он добавил, что по ЛРТ уже готово технико-экономическое обоснование, также методом конкурса будет определена строительная компания. Ранее сообщалось, что конкурс должен быть объявлен в этом году, однако из-за неопределенности проект затягивается.

Проект предусматривает строительство линии ЛРТ протяженностью 22,9 километра. По плану маршрут будет проходить от депо в индустриальной зоне по улицам Момышулы - Толе би - Панфилова - площадь «Астана» - Макатаева - Жетысуская.

Также Исахов рассказал о проекте БРТ (скоростные автобусные перевозки). В этом году начнется строительство первой части проекта (8 км), на оставшиеся 14 км будет разрабатываться проектно-сметная документация. БРТ подразумевает создание выделенных на проезжей части полос для автобусов.

В Алматы - крупнейшем городе Казахстана - проживает более 1,7 млн. человек.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики