Air Astana и Qazaq Air требуют пересмотреть механизм распределения авиатоплива

Данияр Молдабеков, Vласть

Фото Искандера Салиходжаева

Авиакомпании «Эйр Астана» и QAZAQ AIR обратились к руководству министерства по инвестициям и развитию с требованием разработать простой и прозрачный механизм распределения отечественного авиационного топлива.

«Эйр Астана» и QAZAQ AIR уверены, что практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, подрывает энергетическую безопасность Казахстана. Авиаперевозчики считают, что процедура распределения авиатоплива между казахстанскими авиакомпаниями непрозрачна и требует существенной корректировки», - говорится в совместном пресс-релизе авиакомпаний, распространенном в понедельник.

Авиаперевозчики напомнили, что 2008 году заключен Меморандум «О партнерстве между авиакомпаниями, аэропортами и основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов и производителями нефтепродуктов по обеспечению внутреннего рынка авиационным керосином». В рамках этого Меморандума ежегодно утверждается график закрепления авиакомпаний и аэропортов за основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов по поставке авиационного керосина. «Согласно этому документу в 2016 году при потребности в 570 тысяч тонн, отечественными НПЗ было произведено для гражданской авиации только 155 тысяч тонн. В 2017 году Министерством энергетики РК планируется произвести для гражданской авиации 241 тысячу тонн авиатоплива, что составляет примерно 38% от требуемого объема. Основную роль в вопросе распределения этих 241 тысячи тонн между субъектами гражданской авиации играет Комитет Гражданской Авиации Министерства по инвестициям и развитию РК», - напомнили авиаперевозчики.

12 января 2017 года в рамках совещания под председательством главы комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова «был утвержден График на 2017 год, лоббирующий интересы частных компаний в ущерб интересам государственных авиакомпаний», считают в «Эйр Астане» и «Qazaq Air». «Так, для авиакомпании QAZAQ AIR Графиком установлен объем авиатоплива, в среднем, в два раза меньше необходимого, а для авиакомпании «Эйр Астана» - почти в 3 раза ниже требуемого», - заметили в пресс-релизе, добавив, что для частной авиакомпании «Скат», по данным госкомпаний, предусмотрен объем авиатоплива, превышающий необходимый.

«Кроме того, для ресурсодержателем определен ТОО «Петросан», являющееся основным и стабильным производителем авиатоплива в Казахстане. Тогда как для «Эйр Астаны» и QAZAQ AIR КГА определяет около 10 различных ресурсодержателей, 70% из которых либо не осуществляют выработку авиатоплива, либо обладают его ограниченными объёмами», - отметили в пресс-службе.

В связи с этим авиакомпании «Эйр Астана» и QAZAQ AIR обращаются к руководству министерства по инвестициям и развитию с требованием разработать простой и прозрачный механизм распределения отечественного авиационного топлива.

Авиакомпании Air Astana и Qazaq Air контролируются фондом "Самрук Казына", при этом в Air Astana 49% принадлежит британской BAE Systems.

Репортер интернет-журнала Vласть

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики