В памятке комитет индустрии и туризма напоминает казахстанским туристам, как необходимо действовать в случае, если туристическая фирма не оплатила пребывание граждан Казахстана в отеле за рубежом.
В документе подчеркивается, что администрация отеля за рубежом не вправе насильно удерживать туриста либо его документы в случае неоплаты туроператором его размещения в отеле.
«В случае возникновения данной ситуации туристу рекомендуется обратиться к представителю принимающей стороны либо в консульское учреждение РК, находящееся в стране пребывания туриста. Также турист вправе повторно самостоятельно оплатить свое пребывание в отеле, сохранив при этом все документы, подтверждающие его расходы. По возвращению домой, данные документы будут являться основанием для предъявления требования о возмещении расходов с туроператора и страховой компании солидарно», — сообщает комитет.
Комитет напоминает, что «в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан необходимая и достоверная информация представляется сотрудником туристской фирмы при заключении договора о реализации туристского продукта».
Особо оговаривается, что при заключении договора о реализации туристского продукта в предоставляемом пакете документов должны быть билеты к месту временного пребывания и обратно.
«Убедитесь, что это билеты, а не маршрутная квитанция!», — подчеркивает ведомство, обращаясь к потенциальным туристам.
При выезде за границу (в том числе в страны СНГ) комитет рекомендует удостовериться в отсутствии у всех участников путешествия неисполненных обязательств на территории Республики Казахстан (в Реестре санкций на запрет выезда министерства юстиции).
«Следует получить у сотрудника туристской фирмы информацию о наличии или отсутствии в стране (месте) временного пребывания обстоятельств, создающих угрозу жизни или безопасности туристов», — также говорится в памятке.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.