MBA бесплатно: 33 онлайн-курса. Часть 2

Василина Воркова, специально для Vласти

Vласть продолжает серию материалов о бесплатном образовании. Стоимость курса по программе MBA может доходить до 118 тысяч долларов США, но многие бизнес-школы и эксперты предоставляют бесплатные онлайн-курсы по основным дисциплинам.


Операционный менеджмент

Начало: в любое время

Преподаватель: Гэд Аллон (Gad Allon), профессор Школы менеджмента Келлог, Северо-западный Университет

Данный курс познакомит вас с основными операционными проблемами и вопросами, которые стоят перед менеджерами; предоставит вам язык, понятия, идеи и инструменты для решения этих вопросов с целью получения конкурентного преимущества за счет операций. Вы увидите, как различные бизнес-стратегии требуют различные бизнес-процессы и наоборот; как различные операционные возможности содействуют разным стратегиям, чтобы получить конкурентное преимущество.

Предпринимательство — от идеи до запуска

Начало: в любое время

Преподаватель: Доктор Джефф Корнуолл (Jeff Cornwall), профессор предпринимательства в Университете Бельмонт в Нэшвилле, США.

Лекции в рамках данного курса позволят начинающему предпринимателю увеличить свои шансы на удачное воплощение идей в успешный бизнес. Курс предназначен для тех, кто хочет узнать, чем действительно является предпринимательство. Этот курс также может быть использован как пошаговое руководство для предпринимателя в процессе запуска компании.

Также вы можете посмотреть серию интервью с известными бизнесменами в рамках видео-курса по предпринимательству на платформе Khan Academy.

Введение в маркетинг

Начало: 14 октября 2014

Длительность: 9 недель

Преподаватели: профессоры маркетинга Девид Белл (David Bell), Питер Фейдер (Peter Fader) и Барбара И. Кан (Barbara E. Kahn), Уортонская школа бизнеса Университета Пенсильвании

В ходе обучения вы получите фундаментальные знания в области маркетинга, изучив основы принятия решений потребителями. Программа курса будет сосредоточена на стратегиях бренда, клиентоориентированности и выходе на новые рынки. Студенты изучат ключевые элементы удержания клиентов, позиционирование бренда, управление отношениями с клиентом, создание онлайн и офлайн стратегий и другие. Курс полностью соответствует уровню программы MBA и был разработан Департаментом маркетинга, который занимает первое место в мире в рейтинге лучших департаментов маркетинга.

Неэтичное принятие решений в организациях

Начало: 22 сентября 2014

Продолжительность: 7 недель

Преподаватель: Гуидо Палаццо (Guido Palazzo), профессор бизнес-этики, и Улрих Хоффраге (Ulrich Hoffrage), профессор теории принятия решений, Университет Лозанны.

Цель этого курса заключается в расширении возможностей студентов анализировать риски неэтичного или незаконного поведения, которое могло быть вызвано мощными обстоятельствами. Для лучшего понимания неэтичного поведения студенты посмотрят на него со стороны таких дисциплин, как менеджмент, психология, социология, философия и литература. В рамках курса также будут проанализированы несколько наиболее известных организационных скандалов последних десятилетий сквозь призму этих дисциплин.

Финансы и рынки капитала

Начало: в любое время

В рамках данного видео-курса для самостоятельного изучения вы получите знания по таким блокам тем, как проценты и кредит, недвижимость, инфляция, налоги, бухгалтерская и финансовая отчетность, акции и облигации, инвестиционные средства, страховка и пенсия, деньги, банковское цело и центральный банк, обменные операции и безработица.

Финансовый анализ предпринимательских идей

Начало: зима 2015

Преподаватели: Шахид Ансари (Shahid Ansari), профессор поведенческого и управленческого учета, и Джан Белл (Jan Bell), профессор бухгалтерского учета, Бабсон колледж.

В рамках курса вы познакомитесь с некоторыми из методов бухгалтерского учета и финансового управления, в которых нуждается любой предприниматель для успешного запуска новой идеи. Курс предоставляет студентам возможность проверить финансовую осуществимость новой возможности, разработать финансово надежной бизнес-план и изучить финансовые последствия предложенных действий. Студенты научатся тому, как предпринимательскую инициативу превратить в прибыльное или экономически устойчивое предприятие.

Лидерство, менеджмент и предпринимательство в 21-ом веке

Начало: в любое время

Курс, подготовленный организацией Leadapreneur, был сертифицирован международным Институтом лидерства и менеджмента. В ходе обучения вы изучите основные принципы лидерства, узнаете, как развить целеустремленность, как создать увлеченную и эффективную команду и улучшить ее продуктивность, как создать эффективную стратегию и как использовать власть для достижения целей.

Лидерство

Начало: в любое время

В рамках обучения будут использованы результаты исследований в области лидерства, которые провели такие ведущие эксперты, как Джим Коллинз, автор книги «От хорошего к великому», и Боб Саттон, профессор Стендфордской школы бизнеса. Вы узнаете о программах лидерства компаний Apple и HP, опыте генерального директора Microsoft Стива Балмера, о межличностных аспектах лидерства, о руководстве мультинациональной корпорацией, о сущности лидерства и другом.

Лидерство — ключ к гарантированному успеху в бизнесе

Начало: в любое время

Преподаватель: Уильям Ю. Пенья (William U. Peña), обладатель степени MBA, бизнес-консультант и предприниматель.

Благодаря этому курсу вы узнаете, как преодолеть самые большие препятствия на пути к успеху; как увеличить ваш потенциал; как добиться успеха там, где другие терпят неудачу; как стать экспертом в лидерстве; как принимать решения, чтобы получить больший доход; как получить максимум от ваших талантов; как создать среду, в которой невозможно потерпеть неудачу и другое.

Основы бизнес-стратегии

Начало: 6 октября 2014

Продолжительность: 7 недель

Преподаватель: Майкл Джей Ленокс (Michael J. Lenox), профессор бизнеса, Университет Вирджинии

В рамках курса вы изучите основные теории и концепции, которые составляют основу успешной бизнес-стратегии. Вы будете развивать вашу способность стратегически мыслить, благодаря представленным инструментам для проведения стратегического анализа. Вы узнаете о том, как структура отрасли влияет на конкурентные результаты, как анализировать возможности компании и как они могут обеспечить конкурентное преимущество, как анализировать динамику конкуренции и другое. В пример будут приведены кейсы компаний Google, Apple, Piaggio и Disney.

Конкурентная стратегия

Начало: в любое время

Продолжительность: 6 недель

Преподаватель: Тобиас Кретшмер (Tobias Kretschmer), профессор в области стратегии, технологии и организации в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана

В рамках обучения вы узнаете, как фирмы ведут себя в ситуациях, когда стратегические решения являются взаимозависимыми, то есть, как ваши действия влияют на прибыль конкурентов и наоборот. Используя основные инструменты теории игр, вы проанализируете, как фирмы выбирают стратегии для достижения конкурентного преимущества. Вы узнаете, как мудро разрабатывать продукт, почему стоит беспокоиться об исследованиях и разработках, почему фирмы работают вместе, о стратегиях выхода на рынок, дополнительных продуктах, стратегическом партнерстве и другом.

Менеджмент для получения конкурентных преимуществ

Начало: в любое время

Преподаватель: Халдор Амот (Haldor Aamot), консультант по менеджменту

В рамках обучения вы узнаете о том, что делает хороший менеджер, как вести себя в различных организационных условиях и культурах, какие инструменты и стратегии вы можете использовать в своей жизни и карьере, о принципах лидерства, командной работы и коммуникациях. Вы также получите знания, необходимые для изучения более специализированных областей менеджмента.

Риск-менеджмент

Начало: в любое время

Преподаватель: Мартин Вондерхайден (Martin Vonderheiden), консультант в области разработки продукции, совершенствования процессов и управления проектами.

В рамках обучения вы узнаете, как эффективно управлять рисками проекта благодаря инструментам и методам управления рисками. Вы последовательно изучите такие темы, как терминология и область применения риск-менеджмента, планирование, управление рисками, качественный и количественный анализ рисков, мониторинг и контроль рисков.

Анализ глобальных трендов для бизнеса и общества

Начало: 3 ноября 2014

Продолжительность: 7 недель

Преподаватель: Мауро Гильен (Mauro Guillén), профессор международного менеджмента, директор Института менеджмента и международных исследований им. Лаудера, Университет Пенсильвании

Благодаря этому курсу вы поймете, насколько быстро меняется мир, и какими будут последствия для рынков, предприятий и общества в целом. В рамках обучения вы узнаете, как анализировать глобальные тренды, понимая их величину, и как они связаны друг с другом. Основными темами курса станут: глобализация, демографические тенденции, неравенство и всемирный средний класс, глобальный экономический и финансовый дисбаланс, меняющийся геополитический ландшафт, поиски устойчивости, глобальная сила 21-го века.

Умный рост для частного бизнеса, часть 1

Начало: 20 октября 2014

Продолжительность: 5 недель

Преподаватель: Эдвард Д. Хесс (Edward D. Hess), профессор бизнес-администрирования, Школа бизнеса Дардена, Университет Вирджинии

Этот курс подвергнет сомнению все, что вы думаете о росте; даст вам инструменты, которые помогут планировать, оценить условия для роста и управлять рисками. Вы изучите истории о том, как пять разных частных компаний столкнулись с проблемами роста. В рамках двух семинаров вы будете применять инструменты курса для создания стратегий роста для настоящих компаний. Вы узнаете о «3 мифах роста», «Правде о росте»; почему рост похож на «мать-природу»; как применить «педаль газа» к росту и другое.

Часть первая.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики