Перевозчики утверждают, что украинский политический кризис  едва ли отразится на стоимости билетов в западные страны

Дмитрий Мазоренко, Vласть

Украинский политический кризис вряд ли увеличит стоимость авиабилетов в западные страны через Киев для казахстанцев. Об этом корреспонденту Vласти рассказала Ирина Бунакова директор департамента продаж авиатурагентства «Otrar Travel» и представительства компании «Международные Авиалинии Украины» в Казахстане.

24 февраля из-за массовых беспорядков, произошедших на Майдане в Киеве, сразу две казахстанские авиакомпании приостановили полеты в Киев. Авиакомпания «AirAstana» сократила количество рейсов до трех дней в неделю, а компания «SCAT» и вовсе закрыла это направление. Впрочем, обе компании возобновят прежний график полетов в конце марта.

Директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова тогда заявила, что аэропорт Киева «Борисполь» - транспортный хаб в западные страны для казахстанских туристов. И события, происходящие в Украине, негативно скажутся на туристическом секторе Украины.

Совершенно очевидно, что и продолжающийся политический кризис в Украине и дальше продолжит оказывать влияние на туристический сектор.

Впрочем, как рассказала Vласти Ирина Бунакова, директор департамента продаж авиатурагентства «Otrar Travel» и представительства компании «Международные Авиалинии Украины» (МАУ), казахстанским туристам вряд ли стоит ждать увеличения стоимости билетов в западные страны через Киев.

«Дело в том, что авиакомпания МАУ не может сравниться по уровню обслуживания и бортов с такими компаниями, как KLM, Lufthansa, British Airways, Turkish Airlines, Etihad и др., которые перевозят основной объем пассажиров на нашем рынке. Многие люди все-таки выбирают в первую очередь не низкую цену, а комфорт и надежность», - рассказала она.

Бунакова также отметила, что украинские события осложнили положение национального перевозчика, а не других авиакомпаний: «Да, часть людей, которые летали МАУ, несомненно, перейдут к другим перевозчикам, но нынешнее время не является высоким сезоном, поэтому, мест на рынке достаточно, а значит и нет причины для поднятия тарифов. Думаю, что к лету все успокоится и войдет в свое русло».

Она также пояснила, что закрытие рейсов в западные страны через Киев также маловероятно:

«Открытие или закрытие рейсов – это вопрос авиакомпаний. Могу сказать одно – открыть рейс крайне сложно. Эта процедура иногда занимает не месяцы, а годы, поэтому закрытие рейса может повлечь за собой кучу негативных последствий для авиакомпании, которая все-таки смогла начать полеты в страну. Поэтому, как правило, рейсы отменяются в редких случаях. Авиакомпании предпочитают потерять прибыль на определенном этапе, но остаться надежным партнером».

Как рассказали Vласти в пресс-службе «AirAstana», практика закрытия авиарейсов - достаточно редкое явление.После открытия какого-либо рейса, авиакомпании осуществляют постоянный мониторинг пассажиропотока, доходной части и общих финансовых показателей: «При негативном финансовом результате в течение длительного времени и отсутствии положительных результатов после принятия мер по его улучшению принимается решение о закрытии рейса.

Стоит отметить, что на практике такое случается редко. Невозможно однозначно определить долю спроса, при которой выгодно открывать либо закрывать рейс в каком-либо направлении. Все зависит от рынка», - отметили в авиакомпании.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики