​Политический анабиоз: Не вошедшие в парламент партии создают лишь видимость работы?

Дмитрий Мазоренко, Vласть

Фото Жанары Каримовой

Вереница политических событий этого года, которая, казалось, способна всколыхнуть даже забетонированное партийное поле, все же не принесла видимых изменений. После электорального периода не вошедшие в парламент партии еще пытались проявлять активность, но спустя полгода все свелось к вялому посещению круглых столов и презентаций законопроектов. Эксперты продолжают изредка комментировать их действия, но каждый раз указывают на общую политическую несостоятельность. Однако виноватыми в этом они считают не сами партии, хотя и подчеркивают, что отказ от каких-либо действий до получения реальных властных полномочий – в корне неверная тактика.

После выборов иллюзию оживления начали создавать две из трех проигравших партий. В апреле Общенациональная социал-демократическая партия (ОСДП) выдала 150 новых партийных билетов, а её председатель Жармахан Туякбай выразил намерение продолжить набор и серьезно омолодить организацию. Следом, в сентябре, о наборе новых членов заявила партия «Ауыл», южно-казахстанский филиал которой за лето принял сразу 3500 человек. Партия «Бирлик» до этого момента публично не заявляла о пополнении, а её сайт, окончательно ушедший в летаргический сон спустя четыре месяца после выборов, намекает на их полное отсутствие.

Резкому расширению партии «Ауыл» предшествовала весенняя волна протестов из-за земельной реформы. Участие в рабочей группе по разработке поправок, куда вошли председатели всех трех партий, стало главным политическим жестом для каждой из них. Если не единственным. Руководство партий особенно не выделялось в её составе, кроме Туякбая, который неоднократно призывал остановить аресты активистов, принимавших участие в митингах.

Следующим поводом для их активизации должны были стать теракт в Актобе и перестрелка в Алматы. Но партии ограничились лишь публикацией обращения, в котором осудили действия актюбинских террористов и выразили соболезнования семьям погибших. На события в Алматы реакции от них не последовало вовсе. В сентябре они посетили презентацию законопроекта о противодействии экстремизму и терроризму, но так и не дали ему оценку. Дальнейшего обсуждения этой темы также не происходило.

После окончания электорального периода наиболее активной остается партия «Ауыл», которая продолжает проводить заседания политсовета. После земельных митингов она обозначила главным вектором своей деятельности развитие сельского хозяйства. С того момента вся её работа сосредоточена вокруг этой сферы: её председатель регулярно участвует в профильных мероприятиях и дает рекомендации по тому, как усовершенствовать отраслевое законодательство. Кроме того, «Ауыл» остается единственной партией, которая проявляет активность в регионах, регулярно организуя встречи областных филалов.

Войти
У вас уже есть аккаунт? Войдите

Редактор Власти

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики