Анализируя первый рейтинг, можно отметить несколько примечательных особенностей. Так, примерно половина участников свободно владеют казахским и русским языками, что автоматически расширяет их аудиторию. Представители государства не потерялись в рейтинге и пользуются устойчивой популярностью. Главное, что объединяет практически всех участников «десятки» - их можно назвать трендсеттерами и новаторами в своих сферах.

 

Факты/цифры:

В десятке лидеров мнений в Казахстане 9 мужчин и только одна женщина;

Четверо – политологи (Сарым, Карин, Сатпаев, Шибутов);

Двое – представители государства (Асет Исекешев и Мурат Абенов, который до недавних пор был депутатом, а потом вице-министром образования, и, очевидно, ожидает нового назначения); Условно представителем госструктур можно также назвать Ерлана Карина, в недавнем прошлом работавшего в администрации президента РК;

Двое – общественные деятели (Саин и Нарымбаев);

По одному – PR-специалист (Еликбаев) и финансист (Карибжанов)

 


 

 

По первому критерию рейтинга Vласти - количеству упоминаний, первое место занимает депутат 4 и 5 созывов Мурат Абенов  (Facebook (персональный аккаунт), Facebook (страница) Twitterличный сайт ). За три месяца Абенов был упомянут 1744 раза, при этом упоминания собрали 3640 лайков. Количество уникальных пользователей, упомянувших Абенова, составило 126 человек. В течение трех месяцев Абенов ежедневно упоминался по 17 раз. По второму критерию рейтинга Vласти - охвату аудиторииМурат Абенов занял четвертое место. Его потенциальная аудитория составила 356 тыс. человек.

 

Мурат Абенов был одним из первых депутатов, да и вообще государственных деятелей Казахстана, создавших свои персональные аккаунты в социальных сетях. Несмотря на то, что Абенов покинул более публичные посты вице-министра образования и депутата мажилиса парламента, он остается одним из самых популярных политиков в социальных сетях, собирая множество комментариев и лайков. Бэкграунд учителя математики и информатики, очевидно, помог Абенову достаточно быстро освоить современные коммуникационные технологии. Столь высокую популярность в Сети Мурата Абенова можно объяснить целым комплексом причин: высокие должности, открытость, корректность, двуязычие, фирменная улыбка, умение вести диалог и чрезвычайная активность, причем оффлайн тоже.  

 

 

 

 

 


 

 

 

Второе место занял политолог Айдос Сарым (Facebook, Twitter) . За три месяца Сарым был упомянут 908 раз, а эти упоминания собрали 3919 лайков. Количество уникальных авторов, упомянувших Сарыма, составило 438 человек. В течение трех месяцев, Сарым получал по 9 упоминаний ежедневно. По охвату аудитории Айдос Сарым занял первое место. Его потенциальная аудитория составила 487 тыс. человек.

 

Сарым известен и активен в социальных сетях. Значительная часть аудитории Сарыма сформировалась во многом благодаря его национал-патриотической риторике, а также политическим взглядам, которые он часто транслирует в своих постах. Кроме того, собрать большую аудиторию Сарыму удалось благодаря свободному использованию казахского и русского языков. 

 

 

 

 


 

 

Третье место в рейтинге по количеству упоминаний занял Министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев (Facebook). За три месяца Исекешев получил 694 упоминания, которые собрали 944 лайков. Количество уникальных авторов, упомянувших Исекешева, составило 240 человек, при этом в день Исекешев упоминался по 7 раз.

 

Асет Исекешев, несмотря на активность только в социальной сети Facebook, смог собрать аудиторию 438 тыс. человек, заняв второе место в рейтинге по охвату аудитории . Исекешеву удалось вызвать интерес интернет-пользователей к деятельности своего министерства индустрии и новых технологий. Именно об этом чаще всего он рассказывает на своей стене в Facebook.

 

 

 

 


 

 

Четвертое место по количеству упоминаний занял правозащитник Ермек Нарымбаев (Facebook). За три прошедших месяца он был упомянут 561 раз, а его упоминания собрали 1608 лайков в социальных сетях. Количество уникальных авторов, упомянувших Нарымбаева, составило 127 человек. В среднем Нарымбаев упоминался по 5 раз в день. Впрочем, по охвату аудитории Нарымбаев занял лишь восьмое  место. Его потенциальная аудитория составила почти 143 тыс. человек.

 

Имя Нарымбаева стало известно широкому кругу интернет-пользователей после околобанковских скандалов, в которых он архетипически предстал в амплуа современного Робина Гуда. Однако его активная деятельность в оппозиции также освещалась в СМИ ранее, но пик популярности пришелся на его «войну» с банками. В своих аккаунтах, Нарымбаев нередко бескомпромиссно комментирует основные политические события страны и рассказывает о своей правозащитной деятельности.

 

 

 

 


 

 

Пятое место по количеству упоминаний занял политолог Досым Сатпаев (Facebook, Twitter). За три месяца он был упомянут 545 раз, вкупе эти упоминания собрали 1830 лайков. Количество уникальных авторов, упомянувших Сатпаева, составило 250 человек. В среднем Сатпаев упоминался 5 раз в день.

 

Досым Сатпаев, благодаря своей экспертной деятельности и регулярному появлению в СМИ, смог собрать внушительную аудиторию интернет-пользователей  - 421 тыс. человек, заняв по охвату аудитории третье место. Основным предметом его постов остаются важные политические и экономические события Казахстана. Сатпаева отличают взвешенность, неординарные ракурсы, высокая эрудированность и отменный слог.

 

 

 

 


 

 

Шестое место по количеству упоминаний занял PR-специалист, блогер и др. Алишер Еликбаев (Facebook, Twitter). За три месяца Еликбаев был упомянут 435 раз, вкупе посты с упоминаниями собрали 1954 лайка. Количество авторов, упомянувших Еликбаева в своих постах, составило 227 человек. В среднем, Еликбаев упоминался порядка 4 раз в день. Он занял пятое место по охвату аудитории - порядка 230 тыс. человек.

 

Успех и популярность Алишера Еликбаева многие объясняют его неподражаемо доступным, самоироничным и искренним методом сторителлинга. Еликбаева можно с уверенностью назвать одним из главных веб-селебритиз Казнета. Имея за плечами богатый журналистский и PR-опыт, он был и остается одним из самых популярных и активных блогеров и вообще персон Казнета, несмотря на то, что вместо блог-платформ отдает предпочтение социальным сетям. Со своей аудиторией Еликбаев делится различными жизненными историями, своим отношением к происходящим событиям в стране и рекомендациями по поводу различных сервисов и услуг, умея эксклюзивно тонко подчеркнуть важные детали.

 

 

 

 


 

 

Седьмое место по количеству упоминаний занял политолог Марат Шибутов (Facebook, Twitter). За три месяца Шибутов был упомянут 382 раза, в общем упоминания собрали 636 лайков в социальных сетях. Каждый день Шибутов упоминался примерно по 3 раза, а количество уникальных авторов, которые его упоминали, составило 123 человека. По охвату аудитории Марат Шибутов также занял шестое место. Количество его потенциальных читателей составило около 187 тыс. человек.

 

Шибутова безусловно можно назвать самым активным из лидеров мнений в Казахстане. Будучи одним из наиболее популярных казахстанских блогеров на Livejournal, Шибутов быстро набрал аудиторию на платформе Yvision, где нередко давал порой жесткие, но всегда компетентные и фактологичные оценки ключевым событиям. Аналогично активен он в Facebook и Twitter. Шибутов остается, пожалуй,  аналитиком, способным профессионально прокомментировать и проанализировать самый широкий спектр тем: политика, геополитика, экономика, кадровые назначения, законодательство и многое другое. Его, порой, резкие по тональности, но точные и емкие и рациональные по сути сентенции могут обидеть некоторых, но никогда и никого – оставить равнодушными. 

 

 

 

 


 

 

Восьмое место в рейтинге занял Айдан Карибжанов (Facebook), председатель совета директоров Visor Holding. В течение трех месяцев Карибжанов был упомянут 383 раза, в сумме эти упоминания собрали 801 лайк. Количество уникальных пользователей, которые упоминали Карибжанова, составило 170 человек. В среднем ежедневно Карибжанов упоминался 3 раза в день. По охвату аудитории Айдан Карибжанов занял девятое место. Размер его потенциальной аудитории составил почти  142 тыс. человек.

 

Карибжанов быстро набрал почитателей в Сети после публикации нескольких постов о банковской сфере Казахстана в своем аккаунте в Facebook. С тех пор Карибжанов остается одним из главных экономических и бизнес-комментаторов как в социальных сетях, так и в СМИ. Виртуозно владея словом, он также рассказывает весьма интересные истории из жизни.

 

 

 

 


 

 

Политолог Ерлан Карин (Facebook, Twitter) занял девятое место по количеству упоминаний. За три месяца аудитория социальных сетей упомянула его 305 раз, вкупе посты с упоминаниями собрали 810 лайков. Количество уникальных пользователей, в чьих постах появлялось упоминание о Карине, составило 158 человек. В среднем каждый день Карин упоминался по три раза. По охвату аудитории Ерлан Карин занял седьмое место в рейтинге. Его потенциальная аудитория составляет около 146 тыс. человек.

 

Карин, помимо своей экспертной деятельности был известен своей работой в партии «Нур Отан», в администрации президента и др. В 2013 году Карин покинул официальную Астану, но не утратил интереса со стороны интернет пользователей. В своих аккаунтах Карин пишет о своей стажировке за рубежом, время от времени комментируя казахстанские политические события. Карин остается одним из наиболее авторитетных опинион-мейкеров в Казахстане, умеющим системно и компетентно анализировать ситуацию.

 

 

 

 


 

 

Общественный деятель Аружан Саин (Facebook, Twitter), заняла десятое место в рейтинге по количеству упоминаний. За три месяца она была упомянута 193 раза, посты с её упоминанием собрали 1011 лайков.  Количество уникальных авторов, упомянувших Саин, составило 103 человека. В среднем Саин упоминалась по разу в день. По охвату аудитории она также заняла последнюю строчку рейтинга. Потенциальное количество её читателей составило около 126 тыс. человек.

 

Аружан Саин больше всего известна казахстанскому пользователю, как общественный деятель и президент благотворительного фонда «Добровольное общество Милосердия» (ДОМ). Впрочем, в своих постах Саин уделяет внимание не только своей общественной деятельности, но и социальным событиям и нововведениям в стране. Среди общественных деятелей, занимающихся благотворительностью, пользуется, пожалуй, наибольшей популярностью в бизнес-среде. 

 

 

 

 


 

 

Позиция в рейтинге по упоминаемости

Результаты

Позиция в рейтинге по охвату аудитории

Результаты

Мурат Абенов

1 место

Количество упоминаний: 1744

 

Количество ежедневных упоминаний: 17

 

Количество лайков этих упоминаний: 3640

 

Количество уникальных пользователей, упомянувших Абенова: 126

4 место

Потенциальная аудитория составила 356 тыс. человек

Айдос Сарым

2 место

Количество упоминаний: 908

 

Количество ежедневных упоминаний: 9

 

Количество лайков этих упоминаний: 3919

 

Количество уникальных пользователей, упомянувших Сарыма: 438

1 место

Потенциальная аудитория составила 487 тыс. человек.

 

Асет Исекешев

3 место

Количество упоминаний: 694

 

Количество ежедневных упоминаний: 7

 

Количество лайков этих упоминаний: 944

 

Количество уникальных пользователей, упомянувших Исекешева: 240

2 место

Потенциальная аудитория составила 438 тыс. человек

Ермек Нарымбаев

4 место

Количество упоминаний: 561

 

Количество ежедневных упоминаний: 5

 

Количество лайков этих упоминаний: 1608

 

Количество уникальных пользователей, упомянувших Нарымбаева: 127

8 место

Потенциальная аудитория составила 143 тыс. человек

Досым Сатпаев

5 место

Количество упоминаний: 545

 

Количество ежедневных упоминаний: 5

 

Количество лайков этих упоминаний: 1830

 

Количество уникальных пользователей, упомянувших Сатпаева: 250

3 место

Потенциальная аудитория составила 421 тыс. человек

Алишер Еликбаев

6 место

Количество упоминаний: 435

 

Количество ежедневных упоминаний: 4

 

Количество лайков этих упоминаний: 1954

 

Количество уникальных пользователей, упомянувших Еликбаева: 227

5 место

Потенциальная аудитория составила 230 тыс. человек

Айдан Карибжанов

7 место

Количество упоминаний: 383

 

Количество ежедневных упоминаний: 3

 

Количество лайков этих упоминаний: 801

 

Количество уникальных пользователей, упомянувших Карибжанова: 170

9 место

Потенциальная аудитория составила 142 тыс. человек

Марат Шибутов

8 место

Количество упоминаний: 382

 

Количество ежедневных упоминаний: 3

 

Количество лайков этих упоминаний: 636

 

Количество уникальных пользователей, упомянувших Шибутова: 123

6 место

Потенциальная аудитория составила 187 тыс. человек

Ерлан Карин

9 место

Количество упоминаний: 305

 

Количество ежедневных упоминаний: 3

 

Количество лайков этих упоминаний: 810

 

Количество уникальных пользователей, упомянувших Карина: 158

7 место

Потенциальная аудитория составила 146 тыс. человек

Аружан Саин

10 место

Количество упоминаний: 193

 

Количество ежедневных упоминаний: 1

 

Количество лайков этих упоминаний: 1011

 

Количество уникальных пользователей, упомянувших Саин: 103

10 место

Потенциальная аудитория составила 126 тыс. человек