Аналогичная программа автоматизированного велопроката уже 2 года реализуется в Астане (Astanabike) и уже несколько месяцев в Шымкенте (Shymkentbike). В Алматы в конце октября 2014 года был запущен пилотный проект городского велосипеда, однако тогда он не приобрел популярности из-за отсутствия нормальной велосипедной сети и малого числа станций. В этом году количество велостанций многократно увеличилось – теперь их можно встретить от улицы Макатаева на севере до аль-Фараби юге и от Достык на востоке до Манаса на западе. Правда, больше всего их все-таки в «Золотом квадрате», там они буквально на каждом перекрестке. Редактор Vласти Светлана Ромашкина и журналист Айсулу Тойшибекова решили узнать насколько удобно расположение станций для алматинцев, живущих вне престижного центра. А заодно попросили обозревателя Vласти Маргариту Бочарову присоединиться к тестированию городского байка, чтобы узнать — каково пользоваться сервисом тем, кто живет в зоне распространения велопроката.

Из двух способов арендовать городской велосипед мы со Светланой выбрали тот, где нужно идти в отдел продаж в ТД «Алмалы», что на Площади Республики. С точки зрения экономии энергии и времени, аренда велосипеда через СМС удобнее, однако в таком случае в залоге на банковской карте, привязанной к личному кабинету, удерживается 37 500 тысяч тенге – стоимость велосипеда. В отделе продаж карта оформляется минут за 5, без учета очереди. А очередь из нескольких человек в обед непременно будет, так как с клиентами работает всего один менеджер. Впрочем, нам сообщили, что скоро таких отделов продаж станет больше. 

В отделе продаж вам нужно будет показать удостоверение личности и заполнить договор на использование системы найма. Судя по номерам наших соглашений, в Алматы городскими велосипедами уже пользуются более 500 человек. На месте можно взять бесплатную шпаргалку о том, как пользоваться автоматизированной системой велопроката и памятку велосипедиста. Карты расположения велостанций не дают – она там одна, ее можно только сфотографировать. Также вам предложат скачать мобильное приложение, чтобы вы могли авторизоваться и следить за загруженностью станций. В приложении используются карты «Яндекс». Очень важно, что в нем, как и в памятке, собраны правила дорожного движения для велосипедистов, в которых изложены нюансы пересечения перекрестков и другие важные моменты. А еще явно прописан запрет на передвижение велосипедистов по тротуару.


По самому минимальному тарифу вам понадобится оплатить 2 500 тенге, из которых 1 000 тенге – абонентская плата за один месяц пользования байком (не возвращается), 1 000 тенге – залог за карту (возвращается при сдаче карты в отдел продаж) и 500 тенге – минимальный баланс на карте. Подстраховавшись на тот случай, если поездка по длительности превысит бесплатные первые 30 минут (как наивно было это полагать!), я закинула на баланс сразу 1 000 тенге. Отслеживать баланс и свои поездки можно в личном кабинете на сайте almatybike.kz, который еще пока плохо ранжируется в поисковиках. Если вы пока не регистрировались на сайте, но уже завели карту, то на почту вам придет ссылка, которая сразу приведет вас в личный кабинет. Мне, к сожалению, такое письмо счастья (а это счастье – не проходить процедуру регистрации, на каком бы то ни было сайте) не пришло. Видимо, не разобрали длинный имэйл, написанный от руки.

Чтобы прочитать полную статью, вам нужно купить подписку или авторизоваться на сайте
Перейти на сайт