"На основе анализа с учетом стаданных, характеризующих состояние нефтегазовой отрасли, а также мнения компаний отрасли, можно отметить следующие тенденции: высокая волатильность цен на нефть на мировых рынках, высокий коэффициент налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор в Казахстане, особенно на ранних стадиях разработки месторождений, нестабильное законодательство, уменьшение запасов, усиление зависимости страны от большой тройки - Карачаганак, Тенгиз, Кашаган, дальнейшая стагнация добычи на остальных предприятиях отрасли", - отметил он. 
В совокупности "все перечисленные тенденции и факторы влекут риски снижения привлекательности нефтегазового сектора в плане привлечения инвестиций". 
"Мы видим, что ключевыми, концептуальными задачами, от успешного решения которых зависит дальнейшее успешное развитие отрасли, являются следующие: разработка мер по стимулированию частных инвестиций в геологоразведку, обеспечение для инвесторов максимально возможной степени предсказуемости и стабильности регулирования, максимально возможной степени упрощения и сокращения процедур", - заявил Магауов. 
Депутат сената парламента Ерлан Нигматулин также обратил внимание на регулярные корректировки законодательства в сфере недропользования. "Ныне действующий закон "О недрах и недропользовании", который мы приняли в 2010 году, уже на следующий год, в 2011 году подвергся изменениям по пяти пунктам. В 2012 году этот закон подвергся изменениям по 39 пунктам. А в 2014 году данный законопроект по инициативе правительства подвергся изменениям по 270 пунктам", - перечислил он, и задался вопросом, - "Разве это стабильность для инвесторов?". 
В концепции проекта кодекса, распространенной в ходе "круглого стола", также отмечается, что благодаря регулярно вносимым изменениям в действующее законодательство в сфере недропользования, "постепенный отказ от ключевых гарантий стабильности условий контрактов на недропользование окончательно подорвал доверие инвесторов". 
"Отношения по недропользованию являются длящимися отношениями, осуществление недропользования требует больших инвестиционных вложений и инвестору крайне важно быть уверенным в стабильности правовых условий своей деятельности. Представляется, что мерой, способной восстановить доверие инвесторов, является восстановление государством гарантий стабильности правового режима недропользования, включая размеры ставок налогов и специальных платежей недропользователей, таможенных пошлин и сборов, условия возврата территорий разведки, условия расходов на работы по разведке, добыче и другие обязательства финансового характера. Данные меры предлагается реализовать, предусмотрев соответствующие положения в кодексе и иных законодательных актах", - говорится в концепции.