«У нас есть еще такие проблемные вопросы, которые сейчас решаются уже в законодательном порядке: ужесточение лиц, совершивших сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних, вплоть до применения к ним медицинской кастрации. Такие меры принимаются во Франции, Бельгии, Польше, Израиле и этот вопрос сейчас на стадии  рассмотрения у нас в рабочей группе. Я думаю, такая мера должна быть», - уверен Кожамбериев.

Он также считает, что при раскрытии преступлений подобного характера необходимо внедрять как можно больше инновационных технологий и экспертиз. Кожамбердиев напомнил о громком преступлении в отношении Виктории Ганя в Рудном, которое было раскрыто благодаря назначенной и проведенной экспертизе. 

«Это преступление практически было раскрыто по заключению судебно-геномной экспертизы, по ДНК. Я думаю, в такой отрасли надо применять больше инновационных технологий в области экспертизы, как по ДНК, так и иные экспертизы, которые необходимы будут при расследовании уголовных дел. И уделять особое внимание на улики при осмотре места происшествия», - добавил он. 

Также по мнению заместителя начальника следственного департамента, законодательство необходимо пополнить нормой о запрете «на применение условно-досрочного освобождения, об амнистии и других мер смягчающего характера» в отношении лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности.

«Одна из мер, это назначение осужденным, совершившим уголовные такие виды преступлений против половой неприкосновенности и тем более, в отношении несовершеннолетних, после отбытия наказания перед выходом на свободу проводить судебно-психиатрическую экспертизу», - добавил Кожамбердиев.

Кроме того, в МВД  считают необходимым обязать всех медицинских работников сообщать в правоохранительные органы о тех лицах, которые имеют склонности к совершению половых правонарушений, чтобы дальше вести работу профилактического характера. 

«(Такие нормы заложены – V.) у нас в проекте, который рассматривается, и решение будет приниматься в администрации президента. Это будут изменения и дополнения в соответствующие законы. Очень много нормативных правовых актов. Например, если связано с кастрацией, это будет в законодательстве в отрасли медицины, если с момента запрета въезда – выезда – это в законодательство миграционной полиции», - заключил Кожамбердиев.