Электронное билетирование, по словам Абдураманова, позволит проанализировать рынок автомобильных перевозок, узнать данные о потоке пассажиров и доходе автобусных парков. Система также поможет повысить прозрачность получения доходов и выплаты налогов, вывести из тени сектор пассажирских перевозок, и перенаправить его доходы на дальнейшее развитие транспортной системы города.
Параллельно с электронным билетированием в общественный транспорт будет внедрена система «Помощник водителя». Она будет установлена на водительской панели во всех автобусах и троллейбусах и позволит регулировать скорость движения транспорта, определять график движения и корректировать его в случае необходимости.
По словам акима Алматы Бауыржана Байбека, эти меры позволят оптимизировать и эффективно реорганизовать систему общественного транспорта, перераспределив на другие направления 10 маршрутов или 150 единиц техники. «В рамках этой работы также будет создан единый оператор пассажирских перевозок. Сейчас создается единая карта маршрутов, но для ее применения есть законодательные ограничения. И здесь нужна помощь государственных органов. Денежная помощь нам не требуется», - рассказал Абдураманов.
В городе будет расположено 8 тыс. точек для покупки транспортных карт. Применять их нужно будет через терминал, установленный возле дверей внутри автобусов и троллейбусов. Стоимость одной поездки составит 80 тенге. Пополнение карты можно будет произвести через терминалы QIWI и другими способами через интернет. «Инфраструктура для этого уже готова и развернута. На следующей неделе будет запущена рекламная программа системы. Она будет очень обширная», - дополнил Абдураманов.
Кроме того, по его словам, будут выпущены социальные транспортные карты для школьников, студентов, пенсионеров, ветеранов ВОВ и инвалидов. «Ветераны и инвалиды смогут передвигаться в общественном транспорте бесплатно», - пообещал представитель холдинга.
Для гостей города стоимость транспортной карты составит 400 тенге. Карты будут продаваться, в том числе, рядом с аэропортом, вокзалами, автовокзалом и т. д. Стоимость одной поездки для них также составит 80 тенге, а 320 тенге будут удерживаться в качестве залога. Когда турист будет уезжать, он сможет сдать эту карту и получить 320 тенге обратно, а также другие, неиспользованные деньги, оставшиеся на балансе карточки.