«В результате сделки Alstom стал мажоритарным акционером предприятия с пакетом 50%, остальные акционеры – КТЖ и Трансмашхолдинг – будут владеть по 25% акций. Alstom увеличит количество мест в совете директоров ЭКЗ до двух», - отмечается в пресс-релизе.

Также Alstom и ЭКЗ подписали соглашение о производстве тяговых трансформаторов для электровозов на производственной базе завода, что позволит ЭКЗ стать крупным поставщиком данных комплектующих для Alstom за рубежом. 

«Ожидается, что производство трансформаторов на ЭКЗ начнется в первом полугодии 2016 года и позволит создать более 100 рабочих мест. Планируемая производственная мощность составит до 200 трансформаторов в год», - отмечают в пресс-службе.

В итоге, данные соглашения позволят Alstom максимально сосредоточиться на развитии завода ЭКЗ и создать локальный продукт мирового качества, обладающий экспортным потенциалом. В компании уверены, что ЭКЗ станет международной платформой для  производства и экспорта локомотивов по всему миру, начиная с соседних стран Евразийского экономического союза и СНГ, таких как Азербайджан и Узбекистан.

Как сообщили в компании, сейчас в ЭКЗ работают над заказом по поставке грузовых и пассажирских электровозов для КТЖ до 2020 года. В настоящее время на железных дорогах Казахстана уже эксплуатируется 31 двухсистемный грузовой локомотив KZ8А, который может развивать скорость до 120 км/ч и является одним из самых мощных электровозов в мире. Также запущены в коммерческую эксплуатацию 6 пассажирских локомотива KZ4АТ, способные развивать скорость до 200 км/ч. Ранее в 2016 году Alstom и ЭКЗ заключили контракт с Азербайджанскими железными дорогами на поставку 50 дополнительных электровозов в Азербайджан.