«С первого января мы приступили к разработке объединенного кодекса государственных доходов, с установлением единого механизма администрирования налогов и таможенных платежей, унификацией налоговых и таможенных процедур и оптимизацией бизнес-процессов администрирования», - сказал Ергожин.
По его словам, сегодня существуют определенные законодательные различия в процедурах налогового и таможенного администрирования. В частности, в порядке учета, взимания, проведения контроля, апелляций, оказания услуг и так далее.
«Мы провели анализ и выявили, что можно безболезненно 30% бизнес-процессов выкинуть, до 50% можно оптимизировать», - подчеркнул он.
Кроме того, в рамках разработки проекта кодекса о недрах комитет госдоходовв предполагает изменение концептуальных подходов по учету и оценке полезных ископаемых.
«Существуют значительные различия в условиях разработки месторождений и переработки полезных ископаемых. Сейчас на практике недропользователи горнорудного сектора преимущественно осуществляют полный цикл работ от добычи по контрактной деятельности до последующей металлургической переработки добытого сырья. При этом, доход по контрактной деятельности определяется как себестоимость, увеличенная на 20%, соответственно, рентабельность по контрактной деятельности не достигает 25 % и налог на сверхприбыль не возникает», - пояснил он.
В комитете думают над тем, как «дифференцировать подход к налогообложению углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых, в том числе урана, по всем специальным налогам и платежам недропользователей». В частности, предлагается возможность рассмотреть вопрос отмены налога на сверхприбыль для твердых полезных ископаемых с «переносом налоговой нагрузки на другие виды налогов полезных ископаемых». При этом, для углеводородного сырья предлагается сохранить текущий налоговой режим, предусматривающий уплату, в том числе, платежа по возмещению исторических затрат, НДПИ, налога на сверхприбыль, рентного налога на экспорт и подписного бонуса, а также посмотреть изменение границ контрактной деятельности.
«В этой связи, в проекте единого кодекса рассматривается возможность законодательного установления более детального порядка ведения раздельного налогового учета между контрактной и внеконтрактной деятельностями – это определение себестоимости, распределение доходов и расходов между контрактной и внеконтрактной деятельностями, определение уполномоченным органом границы добычи и первичной переработки», - уточнил Ергожин..
Также в ведомстве обсуждают вопрос исключения бонуса коммерческого обнаружения с переносом нагрузки на НДПИ, так как по своей сути «бонус коммерческого обнаружения является «авансовым платежом» за добычу полезных ископаемых и тем самым выполняют функцию такого наказания за успех».
Помимо этого, в новом кодексе может быть отменен налог на транспорт и перенесен в акциз «для простоты исчисления и уплаты». Кроме того, рассматривается вопрос объединения сбора налога на имущество и землю. Правда, Ергожин тут же подчеркнул: «Все, что мы сегодня здесь обсуждаем, это пока на уровне идей».