Как пояснил министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев, изменения направлены на создание правовой основы для функционирования единой системы организации и государственного регулирования железнодорожных пассажирских перевозок с учетом привлечения частеых инвестиций на долгосрочной основе.
"На сегодня износ парка пассажирских вагонов, используемых в социальных значимых перевозках составляет порядка 70%. В целом, общий износ парка пассажирских вагонов составляет порядка 56%. Дефицит вагонов составляет порядка 6 тыс. посадочных мест и в случае не принятия данных мер показатель к 2020 году может вырасти до 10 тыс. мест дефицита", - перечислил министр. Основная причина такого положения, по его словам, заключается в "убыточности перевозок, капиталоемкости обновления парка вагонов и отсутствии нормативных условий и правил игры для привлечения частных инвестиций".
"В настоящее время обновление парка пассажирских вагонов осуществляет только через механизм субсидирования – это примерно по 50 вагонов в год. Однако данного закупаемого количества недостаточно для замены вагонов, выбывающих по сроку службы, - констатировал Исекешев. - С 2016 года выбытие по сроку службы составит 150 вагонов в год. В этой связи на законодательном уровне предлагается закрепить основные условия, такие как долгосрочность обслуживания маршрутов одним перевозчиком с 1 года до 10 лет и определения основных условий перевозок пассажиров на долгосрочный период".
Также поправками предусмотрены нормы по повышению эффективности государственного регулирования цен на перевозки пассажиров по социально-значимым сообщениям. Предполагается определение одного госорагана, осуществляющего регулирование цен на перевозки пассажиров и основные услуги перевозок в рамках долгосрочного договора о субсидировании перевозчиков, что, по словам министра, позволит "прогнозировать стоимость проездных билетов на долгосрочный период и гибко реагировать на спрос и предложения пассажиров".