«Да, подтверждаю (что было поручение о запрете на использование смартфонов - V), - заявил журналистам кулуарах пленарного заседания сената министр внутренних дел Калмуханбет Касымов.
При этом он заверил, что данный приказ никак не связан с утечкой информации из МВД по поводу ряда громких убийств.
«Это было просто принято решение тех органов, которые работают, в этих учреждениях, и которые мы охраняем. По вопросу того, что были на месте происшествия. Действительно это нехороший случай. Наши оперативные сотрудники использовали средства, которыми мы не пользуемся на месте происшествия. Там у нас работают эксперты, видеокамеры. Здесь они решили побыстрее передать эту информацию своему руководству. Сфотографировали это место происшествия и передали по общедоступным средствам связи, и оно вышло на свет. Это было нарушение. Мы сотрудников наказали. Естественно, привели большие мероприятия, чтобы впредь такими средствами не пользовались наши сотрудники», - пояснил глава МВД.
На вопрос, как сотрудники министерства будут выполнять данное поручение, Касымов подчеркнул:
«У нас служба оперативная. Многие вопросы секретные. Они недоступны. Поэтому мы до этого решения на своих совещаниях практически такие средства не использовали».
Что же касается модели телефона, то глава МВД использует на протяжении последних десяти лет Nokia 8800 и всем советует.
Министр здравоохранения и социального развития Тамара Дуйсенова также признала, что данный приказ уже поступил в ее расположение.
«В целом, это уже распространенная практика среди многих правительств. Я считаю, что это нормально. Это же не означает, что мы не будем пользоваться телефонами. Во время вхождения в соответствующие государственные органы эти телефоны должны оставляться в определенных, установленных местах, а потом забираешь и пользуешься. Мы все время пользовались планшетами, ходили с ними на заседание правительства. На этих планшетах указано, какие вопросы будут рассматриваться на заседаниях. Мы используем их только на заседаниях правительства, этот планшет нам разрешают», - рассказала она.
А вот министр юстиции Берик Имашев и министр образования и науки Ерлан Сагадиев, а также министр энергетики Владимир Школьник пока не видели данного документа.
«Ещё не видел это документ, к сожалению или к счастью, не знаю почему. А вообще я отношусь положительно к этому, так сделано во всех цивилизованных странах. Я не могу пройти ни с каким телефоном, ни в какой госорган в какую бы я страну ОЭСР не приехал», - заявил Школьник.
В то же время он признал, что сейчас у него хороший смартфон, но, если действительно запрет будет, то ни он, ни его подчиненные пользоваться подобной техникой не будут.
Министр культуры и спорта Арыстан Мухамедиулы также согласился, что в госорганах есть информация, которая является секретной.
«В государственных органах, которые несут секретную информацию, конечно эти ограничения обоснованы. Когда мы приходим на заседания, то оставляем телефон. Сейчас все есть в каждом компьютере. Мне, как творчеству человеку необходимо фильм или музыку найти то, я это могу сделать на компьютере. Сейчас можно сотовый телефон оставлять в машине, и там можно смотреть при необходимости, а на работе есть компьютеры, где можно найти любую информацию», - заявил он, подчеркнув, что раз есть приказ, его нужно выполнять.
Отметил, что согласно документа, вводится запрет в зданиях всех государственных органов, в том числе министерства иностранных дел на использование мобильных устройств (смартфоны, планшеты, смарт-часы) сотрудниками и посетителями госоргана. Данная мера вводится в связи с активным использованием государственными служащими вышеуказанных мобильных устройств для служебных целей, и участившимися фактами утечки служебной информации через мобильное приложение WhattsApp. Вместе с тем, в госорганах разрешается использование мобильных устройств с функциями «звонок-ответ-СМС», но не оснащенными интернет модулями, и фото и видеокамерами.