Как пояснил министр национальной экономики Ероболат Досаев, представляя документ депутатам, поправки направлены на создание новых и совершенствование имеющихся механизмов защиты прав потребителей, и "предусматривают определение принципов регулирования сферы, создание новых и совершенствование имеющихся механизмов защиты прав потребителей, а также усиление роли общественных объединений потребителей".
"В целях создания действенных механизмов защиты прав потребителей предусматривается совершенствование требований к продаже, возврату и замене товаров. В частности устанавливаются сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара, уточнение сроков устранения недостатков товара, замены товара ненадлежащего качества, - пояснил Досаев. - А также детализация условий выполнения работ, оказания услуг, в том числе увеличение сроков предъявления требований при обнаружении умышленно скрытых исполнителем недостатков; определение конкретных условий, нарушающих права потребителей при заключении договора".
Наряду с этим, усиливается и роль общественных объединений потребителей. В частности, им предоставляются полномочия по внесению в соответствующие государственные органы информации для принятия мер в отношении лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), несоответствующих установленным требованиям по безопасности и качеству. Также они получают право предъявлять иски в интересах потребителей, не являющихся членами общественных объединений потребителей, в случае нарушения их прав, а такж представлять через своих членов интересов потребителей в процессе медиации при разрешении конфликтов между потребителем и продавцом (исполнителем, изготовителем).
Поправками также усиливается и госрегулирование сферы защиты прав потребителей. В частности, пояснил глава миннацэкономики, предусматривается проведение уполномоченным госорганом "полугодового, годового анализа жалоб потребителей и ежегодного анализа деятельности государственных органов по вопросам защиты прав потребителей; формирование годового отчета о состоянии защиты прав потребителей для дальнейшего представления его главе государств; повышение эффективности осуществления информирования, консультирования и просвещения потребителей; осуществление государственного контроля за соблюдением требований, установленных техническими регламентами по продукции и услугам, реализуемым потребителям; обращение в суд в интересах неопределенного круга потребителей в случаях нарушения их прав".
Фото с сайта http://nootriment.com