«На сегодняшний день в Казахстане деятельность сетевого маркетинга не регулируется ни законами, ни другой специальной законодательной базой. Спрашивается, почему мы не учитываем горький опыт несовершенство законодательства по долевому строительству, которое привело к социальному кризису. Вследствие этого государство до сих пор вкладывает большие финансы для решения этого вопросы. Считаем, законодательное нерегулирование деятельности MLM-компаний («Multi-Level marketing» - «многоуровневый маркетинг» или сетевой маркетинг – V.) может привести к аналогичному социальному кризису в нашем обществе. Мы, коммунисты, решительно осуждаем методы MLM компаний и требуем законодательно ограничить их деятельность в Казахстане», - зачитал депутатский запрос от имени коммунистов депутат Жамбыл Ахметбеков.
В этой связи он призвал правительство защитить народ и объявить деятельность сетевого маркетинга «вне закона».
«Фракция «Народные коммунисты» просит рассмотреть вопрос ограничения деятельности MLM -компаний в Казахстане», - обратился он к Масимову.
По мнению коммуниста, сетевой маркетинг – ни что иное, как финансовая пирамида, которая «якобы приносит доход, но основана на лжи и обмане простого народа».
«Сетевой маркетинг якобы обеспечивает занятость людей и приносит доход, но на самом деле все наоборот. Проанализировав деятельность MLM-компаний можно сделать вывод, что деятельность сетевого маркетинга фактически есть финансовая пирамида, которая объявлена вне закона в Казахстана с 2014 года, но они прикрываются реализацией товаров», - считает депутат.
Как результат, жертвами этих компаний становятся казахстанцы, в частности. Социально-уязвимые слои населения.
«В Казахстане жертвами сетевого маркетинга уже стали многие, они исчисляются не единицами, десятками, а сотнями и тысячами. В действительности сетевой маркетинг – это необоснованные расходы семей, разрушенные судьбы, осиротевшие дети. То есть мы отдаем наш народ на растерзание этих недобропорядочных компаний. Все это ведет к социальному кризису в обществе. По оценкам экспертов, 90% товаров сетевого маркетинга в основном попадает на наш рынок и реализуется контрабандным путем. Таким образом, государственная казна недополучает такое же количество налогов. Все это способствует развитию теневой экономике в Казахстане», - резюмировал Ахметбеков подчеркнув, что деятельность подобных компаний законодательно ограничен в Корее, КНР, США и Узбекистане.