По словам Сулайма, на сегодняшний день перевозка грузов морским транспортом занимает от 40 до 60 дней, в то время, как железнодорожным – 10-15. При этом, стоимость транспортировки одного контейнера из Европы в Азию, или из Китая в Европу составляет от 350 до 500 долларов морем, а по железной дороге около пяти тысяч долларов.
«Нужно что-то сделать для того, чтобы снизить цены», - подчеркнул Сулайм.
В этой связи, считает он, «нужно переместить некоторые производства и функциональные возможности».
«В Китае невозможно перемещать продукцию и быть успешными. Например, экономически нецелесообразно транспортировать товары из Шанхая в Европу, если только нет какой-то другой экономической выгоды. Идет поиск альтернативных путей и один из них – как раз развитие Шелкового пути. Поэтому нужно, и возможно в будущем так и произойдет, что Китай переместит свои производственные возможности ближе к Европе – в приграничные области, либо в Казахстан, что снизит расходы и увеличит скорость доставки в Европу», - заявил эксперт.
По его мнению, в Казахстане очень хороший инвестиционный климат, высокие показатели ВВП, и наиболее простой путь транспортировки – транспортный коридора. Кроме того, Казахстан развивает свой порт Хоргос, как логистический парк для того, чтобы «воспользоваться всеми преимуществами транспортных возможностей».
Фото http://www.funlib.ru/img/77034/