"Никаких уголовных дел по событиям 21 мая нет. В отношении событий 21 мая, в отношении людей 21 мая не привлекали. 51 человек был привлечен к административной отвественности, только 4 - к аресту", - заявил Кравченко.

 При этом он подчеркнул, что были случаи нападения на сотрудников полиции. "Я сам видел кадры, когда человек кидается на полицейского с кулаками. Вы думаете, что после этого не будет никакой реакции? Будет конечно", - заявил он.

 "12 человек привлечены к штрафу, 21 человек были судом только предупреждены. Все. Больше никаких людей не задержано, никого больше нет. Кроме того, мы взяли 30 жалоб, из них только 8 - по событиям 21 мая. Их рассмотрим", - отметил Кравченко, добавив при этом, что "эти люди, кстати говоря, не подвергнуты к административным взысканиям, они находятся на свободе". 

 "Я не могу гарантировать, что не было каких-то действии со стороны полицейских, грубых, нарушающих закон, нарушающих права этих граждан. Но мы посмотрим, в конце концов, есть видео, свидетельские показания, посмотрим что было. И разберемся с каждой жалобой", - заверил зам генпрокурора. 

 Он также отметил, что поступили жалобы от двух граждан - жителей Актобе, которые были задержаны и "к ним был применен административный арест 10 или 15 суток". "Вчера в течение дня суд пересмотрел им меру наказания, сократив до 7 суток. И они тут же были отпущены. Я еще раз хочу повторить, что мы открыты контактам, мы слушаем эту информацию, мы принимаем все меры, для того, чтобы негативных контактов с полицей, конфликтов у населения не было", - подчеркнул Кравченко.

В ходе заседания президент фонда Болатхана Тайжана Мухтар Тайжан прямо спросил у заместителя генпрокурора: были ли 21 мая призывы к межнациональной розни и свержению власти, как заявила Генпрокуратура в своем заявлении. При этом политик отметил, что это "очень серьезные обвинения". На что Андрей Кравченко ответил: "Я готов с вами встретится, показать определенные материалы, но я вам еще раз говорю - это не события 21 мая".   

 Фото с сайта Генпрокуратуры