По информации Абдирова, за последние годы численность частных судебных исполнителей возросла до 1200, еще 264 человека готовятся после завершения стажировки получить лицензию.
«За первые пять месяцев текущего года более 80% исполнительных производств возбуждено уже частными судебными исполнителями. Сегодня их «портфель» содержит более 1 миллиона дел», - сообщил он.
По его информации, если в первом квартале прошлого года было реально исполнено 45 тысяч производств, то за аналогичный период текущего года этот показатель вырос более чем в два раза, до 106 тысяч.
В то же время, существующее распределение частных судебных исполнителей по территории страны неравномерно.
«В 71 районе республики работает по одному судебному исполнителю, а в 47 районах их вовсе нет. В основном это характерно для Костанайской, Западно-Казахстанской, Алматинской, Кызылординской, Акмолинской областей, в отдельных районах которых частные судебные исполнители работать не хотят, поскольку не видят там для себя перспективу получения дохода от собственной деятельности», - пояснил депутат.
В то же время, отметил Абдиров, частные судебные исполнители высказывали сомнение в необходимости принятия закона о коллекторской деятельности, проект которого сейчас рассматривается в мажилисе.
«По их мнению, являясь своего рода промежуточным звеном между судебными исполнителями и медиаторами, коллекторы, ввиду отсутствия конкретных полномочий, могут препятствовать нормальному развитию как исполнительного производства, так и института медиации», - подчеркнул глава комитета.
В этой связи, считает он, особая роль в улучшении деятельности частного судебного исполнителя должна принадлежать республиканской палате, которая «должна оказывать своим коллегам методическую помощь, проводить обучение и повышение квалификации действующих сотрудников».
«Палата также должна стать оперативным органом по рассмотрению внештатных ситуаций и реагированию на проблемы, возникающие в регионах страны. В этой связи представляется продуктивным изучение международного опыта функционирования систем частного исполнения и деятельности национальных палат в развитых странах мира. В качестве примера для Казахстана мог бы стать опыт национальной палаты судебных исполнителей Франции», - заключил Абдиров.
Фото http://www.agregator.pro/