«По правилам, 50% (перелетов в Мекку должна осуществлять – V) компания из Саудовской Аравии, 50% может осуществлять страна, которая отправляет туристов. Мы планировали, что в этом году эти 50% перевозок будет осуществлять наша компания «Эйр Астана». Но, к сожалению, Эйр Астана сначала согласилась, и обещала осуществлять такие перевозки, и планировала привезти новое судно под этот проект. Но, буквально месяц-полтора назад они отказались, в связи с тем, что то судно, которое должно было прийти вовремя не приходит с завода-изготовителя», - рассказал Касымбек.

В то же время, пояснил он, другие отечественные авиакомпании уже не смогли подать в комитет гражданской авиации Саудовской Аравии документы на проверку, так как не успевали по срокам. В этой связи Казахстан привлек компанию, которая специализированно занимается перевозками в Мекку, и работает практически во всех странах Центральной Азии. В итоге, признал министр, цены на билет для туристов несколько выше: «Точную цифру я вам сейчас не назову, 100 или 150 долларов». 

«Но (ситуация с «Эйр Астаной» - V) для нас был уроком. На следующий год мы этой проблемой займемся намного раньше. И могу гарантировать, что на следующий год мы сможем обеспечить, чтобы паритет (был соблюден – V). И 50% наших паломников будет перевозиться казахстанской авиакомпанией в Мекку», - заверил глава МИР.

Фото http://ufavesti.ru​