«Мы давно поднимаем вопрос об организации религиозного поклонения – Хаджа и Умра. Дело в том, что нетрадиционные и экстремистские религиозные течения, в том числе, и салафизм, пришли к нам именно через религиозный туризм», - сказал Ораз.

Он отметил, что такой религиозный долг мусульманина, министерство по инвестициям и развитию и другие ассоциации называют религиозным туризмом. 

«Любая туристская фирма может повезти любого желающего в Хадж. А мы, как общественно-религиозное объединение, не можем этому противостоять, у нас нет законодательной нормы, чтобы противостоять этому», - подчеркнул он.

По словам наиб имама, практика показывает, что министерство по хаджам Саудовской Аравии не заключает договора ни с одним государственным органом, а заключает договор с Казахстанской миссией Хаджа. 

«У миссии Хаджа есть право, как у консульской службы, МИД может подтвердить. Поэтому ответственность за организацию Хаджа и Умры должна быть только на ДУМКе. Чтобы этим не занимались организации, которые исповедуют нетрадиционную веру», - заявил Ораз, отметив, что «во всех соседних странах, в Европе и Азии вопросами Хаджа занимается только Миссия Хаджа». 
«Только у нас все подряд отправляют в Хадж, и действует несколько подобных миссий. А потом мы удивляемся, почему у нас молодежь уезжает в хадж и остается там. 2-3 месяца там обучаются, приезжают в Казахстан и уже проповедуют непонятную идеологию. Это надо запретить. Надо понимать, что богослужение и туризм абсолютно разные понятия», - уверен он. 

Другая проблема, по словам наиб имама – миссионерство.

«Мы говорим о внешнем миссионерстве и забываем о внутреннем. Они у нас ведь свободно работают. Поэтому надо ввести запрет на проповеди за пределами культовых религиозных сооружений. И это надо сделать в рамках этого закона. В этом законопроекте сейчас представлены одни запреты и наказания, но нет профилактики. А у нас много предложений именно по профилактике терроризма и экстремизма», - заключил Ораз.

Фото islam.ru