В ходе пресс-конференции директор по развитию бизнеса «Первого кредитного бюро» Асем Нургалиева рассказала о международной практики сбора всей информации, касающейся дебиторской задолженности:

«Пока этого нет, но любая задолженность формирует финансовое поведение, поэтому для фининститутов очень важно собирать любую информацию по всей дебиторской задолженности заемщика. Наличие этой информации прописано в одном из пунктов развития Казахстана по линии Doeingbusiness. Есть определенные вопросы на организационном уровне и на уровне техническом, я думаю, это в перспективе двух-трех лет  эти инициативы будут реализованы», – сообщила Асем Нургалиева.   

По ее словам, оплата коммунальных услуг и административных штрафов формирует финансовую дисциплину. На данный момент телеоператоры готовы передать информацию по задолженностям:

«В кредитной истории отображаются абсолютно любые обязательства заемщика, то есть это любой кредитный договор в банке в микрофинансовой организации, если вы берете займы в Интернете. К нам сейчас будут передавать информацию такие поставщики, как телекоммуникационные операторы, которые предоставляют услуги - телефон с отсрочкой платежа, то есть это тоже определенная задолженность, которая будет передаваться в кредитное бюро», – сообщила директор по развитию бизнеса «Первого кредитного бюро».