«На расширенном заседании комитета по финансам и бюджету сената в первом чтении обсудили проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования»,- говорится на сайте сената.
Отмечается, что законопроект вводит ряд новых концептуальных норм: «В частности, пересматривается действующее минимальное пороговое значение для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (30 000 МРП) и установленное на 2017 год (3234 МРП). Устанавливается освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога с доходов, полученных при списании задолженности по вознаграждениям стратегическими партнерами национального оператора в области нефти и газа по системе «carry финансирование» в случае отсутствия коммерческого обнаружения по разведываемым месторождениям»
«Кроме того, освобождаются от уплаты индивидуального подоходного налога физические лица, относящиеся к социально-уязвимым слоям населения, и банки второго уровня от корпоративного подоходного налога в рамках реализации Программы по рефинансированию ипотечных жилищных займов. Комитетом рассмотрен проект Закона «О республиканском бюджете на 2017-2019 годы», разработанный на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров на 2017-2021 годы и ежегодных посланий президента народу Казахстана», - говорится в сообщении.
Что касается доходов республиканского бюджета (без учета трансфертов), то прогнозируется, что на 2017 год они составят 4 338,2 млрд тенге, на 2018 год – 4 562,3 млрд тенге, на 2019 год –4 877,2 млрд тенге.
«Гарантированный трансферт из Национального фонда на три года определен в размере 2 880,0 млрд тенге, или 8 млрд долларов США. Целевой трансферт из Национального фонда в 2017 году составит 441,6 млрд тенге (1,2 млрд долларов). Общий объем расходов республиканского бюджета планируется в 2017 году в сумме 8,56 трлн. тенге, в 2018 году – 8,37 трлн. тенге, в 2019 году – 8,75 трлн. тенге. Размер дефицита бюджета в 2017 году составит 578,1 млрд тенге или 1,2 % к ВВП, в 2018 году 539,6 млрд. тенге или 1 % к ВВП, в 2019 году 577,1 млрд тенге, что также составляет 1 % к ВВП», - сообщается в материале сената.
Также законопроектом с 1 января 2017 года устанавливаются:
– минимальный размер заработной платы – 24 459 тенге;
– размер государственной базовой пенсионной выплаты – 12 802 тенге;
– минимальный размер пенсии – 28 148 тенге;
– месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 269 тенге;
– величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 24 459 тенге.
«Проект Закона «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2017-2019 годы» направлен на обеспечение бюджета стабильным источником доходов. Исходя из расчетного курса 360 тенге за один доллар США, гарантированный трансферт из Нацфонда в республиканский бюджет на предстоящие три года определен в размере 2 880 млрд тенге ежегодно», - говорится на сайте.
Также отмечается, что отдельным законопроектом устанавливаются объемы трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы. «Документ направлен на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов, а также на повышение финансовой самостоятельности местных исполнительных органов», - поясняют в сенате.
Бюджетные изъятия в 2017 году составят 239,9 млрд тенге; в 2018 году – 257,0 млрд тенге; в 2019 году – 292,2 млрд тенге. Бюджетные субвенции в 2017 году установлены в размере 1 482,9 млрд тенге; в 2018 году – 1 563,8 млрд тенге; в 2019 году – 1 568,3 млрд тенге.
В свою очередь, комитет сената по социально-культурному развитию и науке предложил снизить суммы бюджетного изъятия по городу Алматы с целью направления высвободившихся денежных средств на содержание ледовых многофункциональных комплексов «Almaty Arena» и «Halyk Arena».
Отмечается, что по итогам обсуждения комитет по финансам и бюджету рекомендовал сенату направить в мажилис изменения и дополнения в проекты законов «О республиканском бюджете на 2017-2019 годы» и «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы».