По его словам, дата голосования по процедуре реструктуризации долгов МБА будет объявлена сегодня-завтра. «Я думаю, что позиция Казахстана будет заключаться в том, чтобы поддержать вторую опцию. Согласно второй опции, все средства пенсионного фонда, вложенные в облигации банка, будут конвертированы в облигации азербайджанского правительства, то есть евробонды, сроком на 15 лет под ставку 3,5%», - рассказал он.
Келимбетов особенно подчеркнул, что сокращения основной суммы долга во время переговоров не произойдёт: «Поэтому я считаю, что озабоченность общественности на этом может закончиться, потому что все средства в полном объёме будут возвращены».
«Я являюсь частью процесса по реструктуризации. Наверное, не так много людей, которые имеют опыт в Казахстане по реструктуризации долгов. Поэтому правительство попросило меня поучавствовать», - добавил он.
В середине мая Международный банк Азербайджана сообщил о своём дефолте. Причиной стали снижение цен на нефть, девальвация национальной валюты Азербайджана и слабый контроль качества кредитного портфеля. Одновременно с этим стало известно, что Единый накопительный пенсионный фонд Казахстана инвестировал 71,3 млрд тенге своих активов (порядка $250 млн.) в ценные бумаги этого банка.
По словам председателя Нацбанка Данияра Акишева, сделка между ЕНПФ и МБА произошла в октябре 2014 года. Она была заключена по ставке в 8,25% годовых с 10-летним сроком обращения ценных бумаг. «Выпуск был осуществлён закрытым способом, через специализированную оффшорную компанию. Единственным инвестором, то есть 100% этой эмиссии, выступил Национальный банк Казахстана в качестве управляющего активами ЕНПФ. Решение о покупке облигаций МБА принималось не сотрудниками ЕНПФ, а теми людьми, которые в тот момент работали в Нацбанке», - отмечал Акишев.
По его словам, проблемы у МБА начались ещё в первой половине 2015 года. Однако Нацбанк не предпринимал никаких усилий по возврату активов ЕНПФ. Работа в этом направлении началась только в начале 2016 года, и с того времени представители банка систематически отказывали в возвращении средств, руководствуясь условиями выпуска облигационной программы.