«Во время обыска в нашей квартире я была одна, несмотря на мои просьбы, ко мне не были допущены адвокаты и родственники, одним из оперативников, проводивших обыск, на меня было оказано сильное моральное давление, звучали угрозы. Когда я решила воспользоваться гарантированным мне законом правом не давать показания против своего мужа, следователь угрожал мне привлечением к уголовной ответственности за якобы оказанную мной помощь Муратхану. Кроме этих эксцессов, мне больше не на что жаловаться в действиях следственной группы. Я надеюсь, что вышеперечисленные факты носили случайный характер и дальнейшее расследование будет законным, честным и объективным, а права людей, проходящих по делу, будут соблюдаться должным образом», – написала Аимбетова-Токмади.
Она также подчеркнула отсутствие политической подоплеки в задержании Муратхана Токмади:
«Во время задержания ни операторов, ни журналистов этого и других СМИ не присутствовало, однако уже вечером того же дня в их вечерних новостях появилось подробное видео со всех мест, где проводилась операция. Передача видео, произведенного в интересах следствия третьим лицам, в том числе журналистам, является нарушением закона. Более того, журналисты этого и других СМИ начали выдавать недостоверную информацию о предъявленном обвинении и в целом о моем супруге. Предъявленное обвинение основывается на заявлении бывшего партнера моего супруга Непропекина Сергея Анатольевича, с которым в 2003 году они создали компанию «КазСтройСтекло». Но уже через пару лет мой муж выкупил его долю, чему имеются соответствующие документы. Они продолжили общение и сотрудничество до недавнего времени, однако в своем заявлении данный гражданин указал о том, что мой супруг вынудил тогда продать ему его долю в совместном бизнесе. Несмотря на то, что официальный пресс-релиз от правоохранительных органов еще не был выпущен, вышеназванное СМИ, а за последнее время и другие их коллеги, в публикуемой о моем супруге информации озвучили множество других предполагаемых ими, но не существующих в реалии причин его задержания, а также недостоверные факты якобы из его биографии, такие, например, как давние конфликты с определенными гражданами связь с опальными оппозиционерами», – отметила она.
12 июня 2017 года владелец предприятия «КазСтройСтекло» Муратхан Токмади был задержан комитетом национальной безопасности по обвинению в вымогательстве. Алмалинский районный суд избрал меру пресечения в виде содержания под страже сроком на два месяца.