«Если говорить о гражданской авиации, то данные функции находятся в ведении одного ведомства - комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию. Таким образом, один и тот же орган сертифицирует, а затем осуществляет надзор и контроль над своей же работой», - заявил Мусабаев.

По его мнению, имеет смысл объединить функции надзора и контроля с функцией расследований и «создать отдельный государственный орган по надзору за безопасностью полетов и расследованию авиационных происшествий в составе правительства или под правительством - Госавианадзор Республики Казахстан».

«Данный орган должен иметь возможность, право и обязанность пресечения любых попыток деятельности в сфере гражданской и других видов авиации, угрожающих безопасности полетов, а также привлечения к ответственности виновных лиц, независимо от права собственности на субъекты и объекты авиации, допустившие создание условий, угрожающих безопасности полетов, путем передачи материалов расследования и инспекционных проверок в соответствующие правоохранительные органы», - пояснил он.

Мусабаев напомнил, что в составе правительства Советского Союза имелась структура – Госавианадзор, которая осуществляла надзор всех авиационных происшествий во всех государственных ведомствах, имевших воздушные суда. При этом система надзора безопасности авиаполетов и расследование происшествий в бывшем СССР, по признанию мировых экспертов, считалась одной из самых эффективных и жёстких в мире.

Уже в кулуарах пленарного заседания сенатор уточнил: «У того, кто сертифицирует воздушное судно, даёт лицензию, а потом сам себя и проверяет, конечно,  всё хорошо всегда. Бесконтрольность и получение такого плохого уровня безопасности полётов, как вы видите, приводит к таким результатам. Вы видит  количество авиационных катастроф в нашей стране. Это очень плохой и низкий уровень безопасности».

Депутат уверен, что «многие будут сопротивляться» новведению, потому что «никому не хочется, чтобы их кто-то сверху проверял».