«Общий парк воздушных судов основных авиакомпаний, задействованных на регулярных пассажирских перевозках, составляет 56 самолётов. Авиакомпания Air Astana. Всего 31 самолет. Средний возраст порядка 8 лет. Авиакомпания СКАТ. Всего 13 самолетов. Средний возраст порядка 17 лет. Авиакомпания Бек Air. Всего 9 самолетов: Средний возраст порядка 20 лет. Авиакомпания Qazaq Air Всего 3 самолета. Средний возраст - 3 года», - сообщается на странице Комитета гражданской авиации (КГА) министерства по инвестициям и развитию в Facebook.
В КГА также отметили, «что в современной практике зарубежного авиастроения принят подход «Эксплуатации по состоянию» без ограничения общего ресурса».
«На данный момент производители определяют такую программу технического обслуживания, которая позволяет мониторить состояние структуры самолета и его агрегатов на протяжении всей жизни. При обнаружении отклонений, применяются указанные виды ремонта», - добавили в КГА.