«Сейчас мы с участниками рынка встречаемся, и совместно выработали предложение, идею разработать антимонопольный compliance на рынке ГСМ для того, чтобы устранить какие-то взаимные претензии, в том числе, со стороны уполномоченного органа и со стороны участников рынка ГСМ. То есть compliance позволит нам ощутить «правила игры» и, чтобы эти правила не привели к нарушению нашего антимонопольного законодательства», - пояснил Ахметов.
Он также пояснил, что законодательство «О конкуренции» не детализирует требования, применяемые к конкретному товарному рынку. В то время как каждый товарный рынок «имеет свою специфику». В той связи антимонопольный compliance – это своего рода акт разъяснения со стороны уполномоченного органа с учетом всех проводимых расследований: что именно является нарушением, и что нельзя делать.
 
«То есть, мы более подробно разъясняем действующую норму закона и перекладываем именно на товарный рынок ГСМ. Сompliance позволяет и субъектам рынка, и нам предотвратить эти правонарушения, чтобы завтра они не говорили, что «мы не знали». Грубо говоря, это будет соглашение между уполномоченным органом и участниками, субъектами товарного рынка», - добавил заместитель председателя комитета.