Как напомнил Касымбек, вопросы с потенциальными инвесторами возникли после резкого изменения курса в 2016 году. В итоге, переговорный процесс затянулся о семи раундов.
«Было порядка 10 различных иностранных консорциумов, после осталось пять, потом было три. И вот, наиболее лучшие условия определились, что (строить БАКАД будет - V) турецко-южно-корейский консорциум. Этот консорциум имеет только строительство конституционных крупных проектов, намного больше, чем БАКАД», - рассказал Касыбек.
По его словам, проект рассчитан до 2025 года, стоимость строительства порядка 180 миллиардов тенге.
«Мы планируем, что они должны уже, начиная с этого месяца, начать мобилизацию. Строительные работы должны начаться с первым теплом. Мы ожидаем, что конец первого квартала – начало второго строительные работы на площадке будут. Эта дорога будет строиться более трех лет, и она будет платной. Она вообще будет платной, это альтернативная дорога. Мы ожидаем, что она значительно разгрузит Алматы, и сможет вывести большой поток транзитного автомобильного потока, не въезжая в город. Более 60 километров, дорога первой категории, бетонная, местами до 8-10 полос, то есть с большим количеством инженерных сооружений. Она должна значительно разгрузить транспортную обстановку в городе», - отметил Касымбек.