Как рассказал министр, проведенный анализ продаж объектов приватизации показал, что объекты в основном продаются со вторых и третьих торгов. Соответственно стартовая цена их снижается каждый раз на 50 % от предыдущей цены, что создает убытки для государства.

«Имеются случаи, когда на первых торгах стартовая цена еще высокая, имеется единственный участник, желающий приобрести данный объект. Однако в соответствии с правилами продажи объектов приватизации, если количество зарегистрированных участников менее двух, то торги признаются не состоявшимися, за исключением вторых и третьих торгов, при которых стартовая цена значительно ниже», – объяснил Сулейменов.

В этой связи Миннацэкономики предлагает «рассмотреть возможность внесения изменений в закон «О государственном имуществе» в части предоставления права на продажу объектов приватизации не ниже стартовой цены единственному участнику первых торгов».

Кроме того, по его мнению, необходимо усилить постприватизационный контроль. Дело в том, что сегодня при реализации объектов могут быть выставлены отдельные условия продажи. К примеру, сохранение профиля деятельности, сохранение или создание новых рабочих мест, погашение задолженности, проведение природоохранных мероприятий, установление объемов, видов и сроков инвестиций в объект приватизации и др. Помимо этого, постприватизационный контроль дальнейшей деятельности предприятия важен для макроэкономической оценки реализации комплексного плана приватизации, который «необходимо осуществлять через 3-5 лет после реализации актива в конкурентную среду в целях выявления эффективности управления данными объектами частными собственниками».

Вместе с тем, постприватизационный контроль осуществляется только по активам государственной собственности. Контроль по проданным активам квазигосударственного сектора практически не осуществляется.

«В этой связи, предлагается поручить национальным холдингам, обеспечить постприватизационный контроль исполнения условий продажи и дальнейшей эффективности деятельности компаний в целом», – пояснил Сулейменов.